1
Главная / Живые города / Люди / Дмитрий Курочкин из Москвы помогает детям с ограниченными возможностями

Дмитрий Курочкин из Москвы помогает детям с ограниченными возможностями

«Первым ребенком, которого я сопровождал в Центре лечебной педагогики, был светловолосый мальчик Сережа с ДЦП. После встречи с ним я записал в своем дневнике: «Первое солнце бьет по глазам, и я встаю в полный рост, чтобы ты не щурился. Ты, наверное, еще не запомнил, как меня зовут, но знаешь, что мы – друзья. Я ношу тебя на второй этаж и обратно на бедре, потому что ты – мой пистолет. Я вижу, как сжаты в пружину мышцы твоих рук и ног, как выгнуты пальцы в курки и всегда готовы к выстрелу. Но вместо звуков стрельбы ты шепеляво поешь о том, как поедешь в неведомую мне страну: «Я поеду в Кастаньету!!!». Ты знаешь, что такое боль, но не знаешь, что такое война. И ты меня обезоруживаешь».

О центре

В настоящее время я работаю воспитателем в Центре социальной адаптации и профессиональной подготовки, где коллектив педагогов помогает молодым людям с тяжелыми психическими нарушениями освоить профессии в нескольких ремесленных мастерских: керамической, столярной, текстильной, полиграфической и цветоводческой. А еще в качестве волонтера-сопровождающего хожу в Центр лечебной педагогики и Психоневрологический интернат №16.

Если в двух словах попытаться рассказать, что такое Центр лечебной педагогики (ЦЛП), то это региональная благотворительная организация, которая одна из первых в России стала оказывать помощь детям, считавшимся необучаемыми. Два года назад, когда я еще учился в Московском городском педагогическом университете, я проходил здесь практику. Был сопровождающим в группе детей дошкольного возраста и в социальном проекте по воскресеньям «Передышка», когда родители оставляют детей на попечение волонтеров и педагогов и в течение нескольких часов могут заниматься своими делами. А в это время ребята поют, лепят, готовят обед, рисуют. После практики я остался. Волонтеры, чувствующие, что это их «место», задерживаются здесь надолго. Бывало, я приводил в центр своих друзей, но они уходили, кто-то по личным проблемам, кто-то не выдерживал психологические нагрузки.

sgC6oe1p_s4

О детях

У нас есть трехлетняя девочка Соня, с которой я познакомился год назад на Валдае, в летнем лагере «Лесная сказка», организованном ЦЛП. В течение десяти дней в Новгородскую область съезжаются здоровые и особые дети с родителями, а так же мы, волонтеры, и опытные педагоги. Вместе мы отдыхаем, гуляем на свежем воздухе, играем, поем. Именно с того момента я и подружился с Соней. Сейчас у нее только мама – преподаватель иностранных языков. Девочка удивительная и, несмотря на свою серьезную болезнь – ДЦП, она очень активный и улыбчивый ребенок. Мне кажется, все педагоги и волонтеры тайно влюблены в ее звонкий голос, красивые глаза и задорные кудряшки. Мы часто проводим время вместе и порой даже забываешь, что Сонечка больна, бывает она себя ведет как абсолютно взрослый человек и рассуждает на серьезные темы. Но не у всех детей все получается и сразу им дается. Недавно я познакомился с мальчиком Колей, ему где-то четыре или пять лет и попал он к нам из интерната. Насколько я знаю, там было очень много ребят и, как это обычно бывает, мало воспитателей, поэтому почти все время он проводил в кроватке и мало двигался. Сейчас Коля живет в Софийском детском доме при Центре лечебной педагогики, где с мальчиками и девочками занимаются более активно. Поначалу Коля смотрел на все с удивлением, потому что никогда не видел игрушек или музыкальных инструментов, но постепенно он привыкает и с удовольствием уже занимается на уроках физкультуры. У нас детки разные и ко всем нужен особый подход.

В центре реализуются программы для помощи детям с различными нарушениями – от логопедических проблем и трудностей школьной адаптации до глубокой умственной отсталости, аутизма, органических поражений мозга, шизофрении, эпилепсии, генетических синдромов и множественных нарушений развития. В основном у нас ребята от четырех до десяти лет. Основные формы работы с детьми: от индивидуальных занятий с педагогом до занятий в мини-группе. Во время занятий с детьми параллельно проводятся занятия с родителями: оказывается психологическая, информационная, юридическая помощь, обсуждаются вопросы обучения и воспитания детей, проблемы детско-родительских отношений. Что касается меня, то я выполняю функции сопровождения и поддержки в группе детей-дошкольников на музыкальных и игровых занятиях, физкультуре, лото, керамике, занятиях по социально-бытовой адаптации и подростков в рамках проекта «Передышка». Первое время я привыкал к нестандартному поведению детей: от резко эмоциональной подвижности до полной отрешенности. Благо на помощь приходили опытные педагоги Центра: например, благодаря им я усвоил, что необходимо всегда проговаривать все действия, совершаемые по отношению к ребенку, даже если он не отвечает на твои вопросы и никак не реагирует в силу своих особенностей.

tdeutT_ii6Y

О волонтерстве

По натуре я немного замкнутый человек, многое держу в себе, часто размышляю о смысле жизни. Когда попал в ЦЛП, воспринял эту возможность как некий путь познания себя другого, возможность обретения друзей и единомышленников, поиск «своего будущего». В центре я уже два года. Помню, поначалу мой отец высказывал недоумение по поводу моей деятельности, говорил, что я напрасно трачу время на «инвалидов», но сейчас, спустя время, после вечерних разговоров он поменял свое отношение к моей волонтерской миссии. Я его понимаю и нисколько не держу обиды, ведь в мое детство и юность, которые пришлись на «лихие 90-е», отцу с высшим экономическим образованием довелось перепробовать множество профессий – от продавца в электричке до начальника охраны, поэтому он знает, что такое зарабатывать для своей семьи, но не знал, что такое «помочь чужому».

В детстве основные мои увлечения были связаны с провождением свободного времени на улице со всеми вытекающими отсюда последствиями; при этом я оставался домашним ребенком из-за тесной связи с матерью, благодаря которой в зрелом возрасте пришел к заповеди «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», что и послужило одним из поводов стать волонтером, стать частью целой армии социальных помощников».

Подписка на новости

Смотрите также:

Дом, который построили Ефремовы Дом, который построили Ефремовы Москвичи Олеся и Иван Ефремовы своими руками создали «бизидом» для подготовительной группы детского сада, которую посещает их дочь Светлана. Подробнее...
Набравший 400 баллов на ЕГЭ школьник раскрыл секрет успеха Набравший 400 баллов на ЕГЭ школьник раскрыл секрет успеха Руслан Салимгареев рассказал в интервью RT, как ему удалось набрать 400 баллов по четырем предметам ЕГЭ. Подробнее...
Ирина Александровна Антонова отмечает 75-летие работы в Пушкинском музее Ирина Александровна Антонова отмечает 75-летие работы в Пушкинском музее 10 апреля президент ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Александровна Антонова отмечает юбилей работы в музее. Она посвятила Пушкинскому музею 75 лет своей жизни и стала его симв... Подробнее...
Вадим Ерофеев: Мечтаю попасть на паралимпийские игры Вадим Ерофеев: Мечтаю попасть на паралимпийские игры Я родился с ДЦП, мое детство почти никак не отличалось от детства других детей. Я также играл с ребятами на улице, ходил с братом на рыбалку. Подробнее...
40 лет под землей: машинист Московского метро о командировках на другую ветку и умении тормозить 40 лет под землей: машинист Московского метро о командировках на другую ветку и умении тормозить Машинист Московского метрополитена рассказал РИАМО, как подсматривать за пассажирами, о сложном графике и командировках. Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru