Главная / Интересное / Почему бюро Wowhaus предлагает превратить московский монорельс в парк «Хай-Лайн»

Почему бюро Wowhaus предлагает превратить московский монорельс в парк «Хай-Лайн»

С висячими садами, бассейном, пешеходной тропой и амфитеатром

Монорельс — давняя головная боль для московских властей. Да, он соединяет две ветки метро, проходит в живописном месте, но на его содержание уходит много денег, поезда часто ломаются, а горожане этот транспорт не ценят. В 2017 году монорельс перевели в экскурсионный режим — теперь поезда ходят раз в полчаса. Власти регулярно говорят о том, что о его дальнейшей судьбе вот-вот будет принято решение: обсуждается замена монорельса на трамвай или даже разборка всей линии. Последний вариант категорически не устраивает бюро Wowhaus — главных архитекторов собянинской Москвы, создателей Крымской набережной, парка Горького, «Стрелки», кинотеатра «Пионер», Красногвардейских прудов и других общественных пространств. «Какие появляются варианты после закрытия? Разобрать опоры или оставить их стоять, создавая благоприятную для маргинализации среду. Но разбирать инфраструктуру, которая была построена совсем недавно, у нас на глазах, кажется неразумным, а создавать необитаемые пространства внутри жилых районов — тем более», — говорит руководитель интернатуры бюро Ирина Головицкая. В рамках интернатуры же и был создан проект реконструкции монорельса, предусматривающий создание на путях и под ними целого спортивного парка: с висячими садами, вело- и беговыми дорожками, амфитеатром с видом на пруд и музеем транспорта в депо. От сравнений с нью-йоркским парком «Хай-Лайн» на железнодорожной эстакаде архитекторы открещиваются, но сходство, конечно, есть.

Это жест, а не предложение — ни с местными жителями, ни с властями проект не обсуждался. «Концепцию никто не заказывал, это было нашим высказыванием в ответ на перевод монорельса на экскурсионный режим и разговоры о его закрытии», — говорит Головицкая, но добавляет, что созданная в бюро концепция — «повод для диалога и дальнейшей работы». The Village публикует проект с комментариями авторов.

 

Путь начинается с оранжереи у Тимирязевской сельскохозяйственной академии: по замыслу авторов концепции, она может использоваться ее студентами и преподавателями. За ней предлагают установить спортивные площадки, интерактивные инсталляции и публичные оранжереи.

Дальше на эстакаду поднимается трамвайная линия, параллельно которой идут вело-, пешеходная и беговая дорожки. «Только в одной части эстакады монорельса остается движение общественного транспорта — трамвая. Трамвай в Москве образует две изолированные сети: основную и северо-западную. Вагоны между двумя сетями перевозят на автомобильных прицепах — это всегда неудобно. Мы консультировались с представителями ГУП „МосгортрансНИИпроект“ и использовали их предложение соединить две разрозненные сети трамвайных путей через эстакаду», — рассказала ведущий архитектор проекта Анастасия Измакова.

Затем эстакада выходит к саду и амфитеатру с видом на пруд, усадьбу Останкино, храму и открытому бассейну. После него — семейная зона с детскими площадками, кафе и зеленым тоннелем.

Тоннель ведет в зону с висячими садами и экспериментальной оранжереей. «Под эстакадой сейчас проходят трамвайные линии и железная дорога Ленинградского направления. Если эстакада станет пешеходной, это снимет проблему отсутствия пешеходной связи районов», — отмечает Измакова.

Бюро предлагает организовать в бывшем депо монорельса музей транспорта, у которого сейчас нет своего помещения. В музее можно выставить уже существующую коллекцию и составы монорельса.


ИРИНА ГОЛОВИЦКАЯ,

куратор проекта АНАСТАСИЯ ИЗМАКОВА, ведущий архитектор проекта

Мы сознательно избегаем разговоров про «Хай-Лайн». Наша концепция не была обусловлена референсами к знаменитым проектам, она логично вышла из исследования, которое мы проводили в рамках интернатуры: какое количество людей живет в непосредственной близости от монорельса, какова структура аудитории по возрасту, наличию детей, уровню достатка, какие институции находятся поблизости, насколько хорошо развиты на этой территории различные сервисы (спорт, питание, развлечения) и так далее. Поэтому на каждом участке маршрута концепция реагирует на потребности района, добавляет то, чего не хватает в конкретном месте: кафе, например, или детскую площадку.

В свое время бюро Wowhaus предлагали проект Бульварного кольца, предполагавший усиление связи между разорванными автомобильными дорогами бульварами. В Москве сейчас никак не используются пространства над железными дорогами, несмотря на то что пути железных дорог ведут к центру города и это очень дорогая земля, которую можно было бы использовать и даже получать от этого прибыль. В мире существует множество интересных вариантов такого использования: от автомобильных вылетных магистралей до парков над ними. Такие проекты были в МельбурнеБарселонеТайване.

Мы не считали, сколько денег нужно потратить на реконструкцию по нашему проекту, это возможно сделать уже на следующих этапах. Мы высказались, это идеалистический вариант. Дальше можно думать: считать стоимость реализации всех предложений, реализовывать их частично или перерабатывать.



ИЗОБРАЖЕНИЯ: архитектурное бюро Wowhaus

 Источник: The Village

Подписка на новости

Смотрите также:

У стен Музея Победы пройдет флешмоб «Голубь мира» У стен Музея Победы пройдет флешмоб «Голубь мира» 21 сентября отмечается Международный день Мира. В этот день ежегодно ООН призывает все воюющие государства мира прекратить огонь. Подробнее...
На ВДНХ пройдет благотворительный заезд на самокатах На ВДНХ пройдет благотворительный заезд на самокатах 23 сентября на ВДНХ состоится эстафета #Сбудется, участники которой преодолеют маршрут от Центральной аллеи и Кольцевой дороги до Дома культуры на самокатах. Мероприятие ... Подробнее...
Стартовал всероссийский экологический квест “Лесомания” Стартовал всероссийский экологический квест “Лесомания” Организатором квеста выступает компания Леруа Мерлен при поддержке Движения ЭКА и Ассоциации зеленых вузов России. Подробнее...
Открылся тактильный сад «Шестое чувство» Открылся тактильный сад «Шестое чувство» С помощью 24 деревянных модулей территорию разделили на тематические зоны, которые включают в себя уголки дикой природы и культурного ландшафта России. Подробнее...
Международный день пожилых людей отметят в 12 парках Международный день пожилых людей отметят в 12 парках Москвичей старшего поколения вместе с детьми и внуками приглашают послушать музыку 1960-х годов, принять участие в бесплатных фотосессиях и сыграть всей семьей в настольн... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru