Юля Барминова – профессиональный художник акварелист

В последнее время работы посвящены - цветам, водной стихии, архитектурным элементам и городским деталям. Мы задали Юлии несколько вопросов и получили ответы, которыми с удовольствием делимся с Вами.

  - Юля, расскажите коротко о себе Жми

Я рисовала с детства. Традиционно пошла учиться в художественную школу, какие-то кружки. Но от скуки все бросала. Из-за некоторой склонности к черчению и рисунку я училась на архитектора, и тоже не очень успешно, потому что возвышенные мечты "стать художником" или заниматься чем-то творческим разбились об устройство канализации или конструкции зданий и сооружений. Потом был период, когда я думала, что не вернусь в живопись никогда. Тогда у меня не было карандаша или скетчбука! Но однажды по работе я должна была составлять контент сайта об интересных событиях в Москве. И случайно я наткнулась на подборку картин современных акварельных художников. В тот момент у меня что-то переклинило внутри. Я ведь когда-то тоже рисовала акварелью, но здесь это был совершено новый и неожиданный материал. Я купила себе краски, завела Инстаграм и началась интересная история;) Это было в 2012 году, четыре года назад. 

 

Жми- Какие материалы Вы предпочитаете в своих работах? На что Вы ориентировались в начале работы, выбирая материалы, когда только с ними знакомились?

Когда я только стала рисовать акварелью, у меня был простой набор питерских красок и обычные кисти - разные белки и колонки. Также в это время я вела блог и очень много читала о том, чем пользуются известные художники-акварелисты во всем мире. Мне очень хотелось попробовать другие марки красок. В тот момент у меня начался период экспериментов. Из разных стран я привозила акварель новых фирм. Из Англии Winsor&Newton, из Германии Schmincke, из Франции Sennelier, из Америки Daniel Smith и Holbein. Через некоторое время у меня сформировалась идеальная цветовая палитра. А также я открыла для себя синтетические кисти для акварели, и сейчас у меня в основном они, кисти из белки или колонка практически отсутствуют в наборе. Параллельно с пробой всех марок акварельных красок, я успела порисовать, кажется, на всей бумаге, которая только есть. Но два года назад, когда французская фирма Canson выпустила бумагу Moulin du Roy, я остановила свой выбор на ней и на Arches. И за мою привязанность этой фирме, Canson в этом году сделал меня представителем бренда в России. 

- У вас есть любимый цвет в палитре или же выбираете буйство красок?Жми

Чаще всего гамма моих работ это всевозможные оттенки фиолетового. Поэтому любимые цвета на палитре разные синие краски от церулеума до индиго и ультрамарина. С помощью синих можно замешать практически любой цвет: красивые фиолетовые, коричневые, серые, зеленые. 

- Как появилось желание попробовать себя в роли консультанта?

Десять лет назад мне казалось, что это работа мечты. Прекрасные стеллажи с бумагой, красками, кистями...! Плюс ко всему я очень люблю общаться с людьми, а тема материалов для живописи одна из самых любимых. В художественный магазин я тогда так и не устроилась, зато работала администратором в студии живописи, и одна из моих обязанностей была делать закупки для студии. В тот момент я знала ассортимент всех магазинов Москвы. Тогда ещё не было сети "Красный карандаш", но на Таганке в том же месте был магазин "Талант". Я его очень любила;) 

- Вам важно делиться знаниями и опытом?

Да. Часто именно в этот момент я узнаю что-то новое. Наверное, мои ученики и научили меня всему. 
 

Жми Жми  Жми

- Что необходимо иметь каждому художнику?

С практической точки зрения или с лирической?;) С практической, конечно, самые лучшие инструменты, которые вы можете себе позволить. Потому что иногда они имеют свойство вдохновлять и помогать. Что касается конкретно акварели, например, ни одна работа не возможна без бумаги хорошего качества. Также художнику, я думаю, нужно иметь хорошее окружение из друзей, которые бы его поддерживали. И много красивого света за окном;)

 

Источник:   ИНТЕРВЬЮ: ЮЛИЯ БАРМИНОВА