«Диссидент» в Театре Российской Армии: неожиданно по содержанию и по форме

Это история о нескольких горожанах, людях некоей «полуразвалившейся империи», стоящей на пороге большой войны. 

Зима. ЦАТРА. Диссидент. 09.12.16.50...jpg

Интерьеры небольшого зала напоминают кабаре, зрители рассаживаются в креслах за столиками. Кстати, это новая сценическая площадка ЦАТРА, появившаяся вместо бутафорского цеха и пока не имеющая названия. Как варианты предлагаются названия «Партизан», «Блиндаж» или «Стилобат», намекающие на её местоположение в подвальном помещении. 

Пьеса Дымовской напоминает о драматургии Бертольта Брехта, а спектакль Глеба Черепанова вызывает воспоминания о старой любимовской Таганке, когда, чтобы получить разрешение главлита на постановку, режиссёр использовал эзопов язык. За клоунским гримом и масками скрываются вполне человеческие характерные персонажи: интеллигент-философ, священник, жизнерадостный патриот, домохозяйка. Все герои пьесы связаны родственными узами и в своём семейном кругу, откровенно и не стесняясь посторонних зрителей, ищут ответ на тот самый гамлетовский вопрос «быть или не быть?» В спектакле даже призрак появится, только не отца Гамлета, а призрак усатого вождя народов. 

Спектакль вполне можно было бы назвать «Пацифист», речь в нём идёт не столько о политическом диссиденстве несогласных, сколько о стремлении здравомыслящих людей к миру и добрососедству без войны и смертей. Спектакль выпущен при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Премьера состоялась 10 декабря. 

Как сообщает театральный анонс, «Основная идея пьесы Аллы Дымовской «Диссидент» - столкновение двух позиций – пацифистской, «внутреннего диссидентства», уклонения от обязанности воевать и патриотической позиции, исполнения гражданского долга. 

С одной стороны, «внутреннее диссидентство» - это элементарная трусость, страх войны, страх быть убитым, а с другой – внутреннее противостояние войне, несущей зло и смерть, противоречащей смыслу жизни – любви, красоте, гармонии. Если в пьесе автор не всегда четко формулирует: на чьей стороне истина, - то в спектакле ЦАТРА режиссер Глеб Черепанов вместе с артистами точно расставляет акценты, что позволяет в финале ненавязчиво, но абсолютно органично прийти к правильному решению. 

Яркий, динамичный, зрелищный, поставленный в жанре кабаре, спектакль получился современным по концепции и по форме. Жанр кабаре, предполагающий фарс, гротеск, эстрадные номера, остроты и шутки на грани фола позволяет сделать яркими и образными лучшие стороны драматургии Дымовской, дает возможность сбалансировать и уточнить смыслы, в ней заложенные. Разнообразие художественных приемов - маски, хореографические и вокальные номера, безупречная актерская работа, увлечённость режиссера насыщают спектакль мощной энергетикой, объёмным и остросовременным звучанием».

В спектакле заняты актёры: Евгений Безбог, Мария Белоненко, Денис Кутузов, Елена Сванидзе, Роман Радов, Сергей Федюшкин, Илья Акинтьев, Ярослав Бережнов, Иван Гришенков.
Режиссёр-постановщик Глеб Черепанов.

Зима. ЦАТРА. Диссидент. 09.12.16.02..jpg

Зима. ЦАТРА. Диссидент. 09.12.16.04..jpg

Зима. ЦАТРА. Диссидент. 09.12.16.06..jpg

Зима. ЦАТРА. Диссидент. 09.12.16.07..jpg

Зима. ЦАТРА. Диссидент. 09.12.16.10..jpg

Зима. ЦАТРА. Диссидент. 09.12.16.12..jpg

Зима. ЦАТРА. Диссидент. 09.12.16.13..jpg

Зима. ЦАТРА. Диссидент. 09.12.16.15..jpg

Зима. ЦАТРА. Диссидент. 09.12.16.16..jpg

Зима. ЦАТРА. Диссидент. 09.12.16.18..jpg

 
Источник:  ЖЖ Другой Город
 
Автор: evge_chesnokov