Утро праздничного дня

Войцеховский действительно начинал свою взрослую жизнь как врач скорой помощи. Когда его врачебной карьере было уже 10 лет, друзья собрали щедро раздаренные рисунки и втайне устроили выставку, пригласив самого автора на «интересный вернисаж». А рисовал доктор Войцеховский всегда: на лекциях в институте, в ожидании вызова на станции скорой помощи, в очередях.

 

 Такие удивительные истории, как это неожиданное начало выставочной деятельности (потом персональных и групповых экспозиций было очень много), случаются с художником постоянно. Кажется, что и все его персонажи из невозможных мизансцен, были с ним когда-то знакомы. То же чувство узнавания лиц или событий возникает у зрителя при взгляде на его работы: верный залог долгой привязанности.

 Картинки Войцеховского напоминают, что в искусстве нет производственных инструкций. Художник работает цветными карандашами, рассказывает истории про датских принцесс и боксирующих кенгуру. И через эти нарисованные, смешные сюжеты, меняется вид окружающих лиц и предметов.

На выставке в галерее «Арка» будут представлены совсем новые работы художника, появившиеся за последний год («Испытание корабля», «Капитан», «Гольфисты» и др.) и давно любимые рисунки. У зрителей также будет возможность увидеть уникальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка», выполненные по заказу издательства Токийского университета, – ещё до выхода книги в свет.

Этим необычным для себя проектом открывает выставочную деятельность одна из старейших московских галерей, галерея «Арка». Основанная 20 лет назад, в 1994 году, «Арка» работала преимущественно в сфере антикварного рынка, занимаясь классической русской и западноевропейской живописью. Предметом особого внимания галереи всегда оставалась живопись, создающая новое пространство вокруг человека, поэтому в коллекции и сейчас много портретов. Работы Александра Войцеховского принадлежат к другому периоду и далеки от живописных канонов. Но легкий мир, который создает в своих рисунках художник выдерживает самые серьезные вопросы. Для основателей галереи этот критерий оценки остается основным для искусства любого временного отрезка.