«Упадите в собственное «Я»

Евгений Чубаров (1934 — 2012)

Живописец, скульптор, график, лауреат премии фонда Джексона Поллока — Евгений Чубаров — один из самых загадочных художников своего времени.

Работая в своем уникальном стиле нонконформизма, наряду со знаковыми представителями советского искусства — Ильей Кабаковым, Андреем Монастырским и Эриком Булатовым, Чубаров воплотил в своих полотнах идеи философии новой эпохи, визуально выявляя энергетику окружавшего его мира, трансформируя абстрактные символы в образы рефлексии, перемещенные в энергию концептуального искусства.

Сам Чубаров считал себя наследником русской «архаической» культуры, проводя параллель своей техники с идеями «черного квадрата» Малевича: «В моей пластике я интуитивно ищу присущие «черному квадрату» пропорции взаимоотношений между черным и белым, соотношения кривизны поверхностей и абсолютного белого, зависание структур, заслонения и внезапные прорывы белого сквозь трепет черной и цветной материи». Его абстрактные композиции — всегда пограничные состояния, двоичность, усиливающая контраст основных элементов, возвращение к истокам формы, конфликт и согласие, мужское и женское начало. Это тема смерти и рождения, где образ человеческая плоти сплетается в динамичном равновесии с объектами неизведанного внутреннего пространства, открывающая зрителю взгляд на новые законы — анатомии мира и тела человека как основы энергетического поля внутри него.

В период 1970-1980 годов художник работает над своей знаменитой серией мощных многофигурных композиций тушью на бумаге, а уже 1988 году переходит от самобытной экспрессивной фигуративности к полной абстрактности. Именно крупные абстрактные композиции принесли Евгению Чубарову известность на международной арене - монументальные работы Чубарова были показаны на известных площадках Европы и США, а позже и в России. На групповых выставках работы Чубарова выставлялись наравне с картинами классиков ХХ века - Мела Бохнера, Фрэнка Стелы, Сола Левитта, Демьена Херста, Питера Хелли и Стефана Балкенхола. Серия многофигурных композиций вошла в постоянную экспозицию Третьяковской галереи.

Чубаров в своем творчестве предсказал перерождение привычной абстракции жеста в новую интеллектуальную форму, с присущим только ей найденным алфавитом, собственным языком и драматургией, где образ и понятие о его воплощении становятся единым целым. Лентообразные знаки на его работах — словно векторы движения энергетических волн, заключительные штрихи в философии Пикассо и русского авангарда, чье искусство зиждется на традициях, но рефлексирует на постоянное возрастание слоев реальности. «Искусство, лежащее на поверхности, способно ошибаться,» - особенность работ Чубарова — в его стремлении обратить взгляд зрителя к чистой природе собственного сознания, собственному «Я», лежащему в основе человеческой психики. Внутренний диалог и яркая экспрессия, контраст оттенков и строгая дисциплина техники исполнения — свойства, присущие работам Чубарова на всех этапах его творчества, - бесценный вклад в развитие искусства, делающий его феноменом современной эпохи.

Работы Евгения Чубарова хранятся в Государственном Музее Пушкина, Государственном Центре современного Искусства (Москва), Государственной Третьяковской Галерее, Музее Современного искусства (Москва), Музее Университета Ратгера (Нью-Джерси). На персональной выставке в Галерее Гари Татинцяна, посвященной 80-ти летию со дня рождения художника, представлены крупные абстрактные и фигуративные работы, собранные из частных коллекций.

Выставка открыта для посещения с 3 апреля по 30 июня 2015 г в часы работы галереи ВТОРНИК – ПЯТНИЦА 11.00 – 19.00

СУББОТА – 12.00 – 18.00

Адрес: СЕРЕБРЯНИЧЕСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ 19

http://www.tatintsian.com/ru/home

Chubarov_02_300_x_200_cmsfsdsd