Москва в кино. Взгляд из-за океана...

Итак, поехали.

Все маленькие картинки увеличиваются по клику.

1) Год 1951. «День, когда остановилась Земля» (The Day The Earth Stood Still)

(спасибо за информацию о фильме сообществу kinokadry_msk и лично 19700101)

Классический чёрно-белый фантастический триллер Роберта Уайза по мотивам новеллы Гарри Бейтса «Прощание с повелителем».

Здесь Москва мелькает лишь в эпизоде, вместе с другими столицами мира. Наверное о том, чтобы американцы засняли Кремль с высоты птичьего полета в 1951 году не могло быть и речи, поэтому обошлись декорациями.

А декорации надо сказать вышли достаточно занятными, чего стоит высота Кремлевской стены и, конечно, стрельница у Тайнинской башни (разобранная еще в 1933), а небольшой разделительный газончик на Кремлевской набережной?!

92632--45811048-src-u5f63f

И второй момент. Советские граждане на улице Москвы. Обратите внимание на интересные шрифты на флагах-растяжках и форму военного.

92632--45811049-src-u11fd4

2) Год 1982. «Огненный лис» (Firefox)

Британская разведка узнаёт о том, что в СССР создан новейший боевой самолёт — МиГ-31 Firefox. Два прототипа проходят испытания на секретной авиабазе в глубине страны. МиГ-31, способный летать со скоростью в шесть раз быстрее звука, практически невидим для радаров, а его оружие управляется импульсами мозга — буквально «мыслями» — пилота, при одном условии: пилот должен думать по-русски.

Совместная британско-американская операция по захвату «Огненного лиса» начинается с выбора пилота-угонщика, свободно владеющего русским и достаточно безрассудного, чтобы попытаться угнать незнакомую машину прямо из заводского ангара. Не без труда, но удаётся уговорить ветерана Вьетнамской войны Митчелла Ганта (Иствуд). Под личиной реально существующего коммерсанта, который становится жертвой игры разведок, Гант прилетает в Москву, встречается с местным связным-диссидентом и отправляется в путь на восток за чудо-самолетом.

Разгар холодной войны. О съемках фильма в СССР(особенно с таким сюжетом) не стоило даже помышлять. Поэтому роль Москвы в кино выполняет... Вена. Из-за этого разглядывать кадры этого фильма особенно интересно и забавно.

Вот например вход в гостиницу "Москва" и вид из окна оттуда же(опять без макетов не обошлось)

92632-8a093-45811282-m750x740-udc9be92632-72e21-45811283-m750x740-uce9bb

Лубянка и московская улица вечером

92632-064af-45811284-m750x740-u11f0792632-80b2d-45811285-m750x740-u415f5

Не брезговали и киномонтажом, благо и в начале 1980х заокеанские товарищи это делали искусно.

Клинт Иствуд на Красной площади.

92632--45811281-src-u9a726

Но, пожалуй, самая интересная для нас часть фильма - это съемки в "московском" метро.

Вход на Павелецкую

92632--45811286-src-ue38d3

Обратите внимание на табличку! Куда-то подевалось ряд станций :)

92632--45811448-src-uf9e88

Узкая лестница, странные поезда и платформа "Павелецкой" - все объясняется просто: роль московской подземки играло метро в той же Вене.

92632--45811449-src-uf4681

92632--45811450-src-u0db5e

В вагоне метро. Мы не будем говорить о том, что таких вагонов в московском метро никогда не было, это и так всем понятно. Но обратите внимание на плакатик, который вне фокуса, в левой части кадра. Совсем из других времен плакатик-то! Да и трудно вообразить, чтобы в Московском метро на внутренней поверхности вагона были какие-то плакаты или реклама...

92632--45811451-src-ub4cb5

Проехали один перегон. На платформе солдат с калашниковым в руках, а на стене за его спиной схема венского метро :)

92632--45811453-src-u5b5d8

"Выход на улицу и переход на пересадку"

92632--45811454-src-ubea2c

А вот и схема Московского метро в гигантском масштабе. Обращаем внимание на шрифт слева. Были такие схемы?

92632--45811455-src-ue0f78

Ну, и выход на улицу. Здесь уже плакаты вполне соответствующие времени.

92632--45811456-src-u4ba13