Сергей Фокин, кинолог из Московской области

О любимой работе

Даже работу я выбрал такую, чтобы была возможность общаться с животными. Много лет отработал военным кинологом в Министерстве обороны. Потом, ближе к пенсии, у меня возникла идея создать питомник для хвостатых ветеранов спецподразделений. Мне было жалко собак, которые всю жизнь верой и правдой служили государству, а потом оказывались выброшенными на улицу. Меня это настолько потрясло, что я продал свое единственное жилье, чтобы открыть приют именно для таких списанных четвероногих героев – служебных собак-ветеранов, работавших в структурах министерства обороны, МВД, ФСБ и таможенных служб. Мне еще и два кредита пришлось взять. Но этих денег хватило только на выкуп земли для питомника в Пушкинском районе Московской области и организацию вольеров. Было очень тяжело. Я не мог равнодушно проходить мимо брошенных, сбитых автомобилями собак, и из-за этого приют стремительно стал расти. Потом и кошки стали прибиваться к питомнику. Теперь у меня 44 пушистые красавицы поселились. А всего у меня более 250 питомцев. Живу я в небольшом помещении на территории приюта, согреваю его при помощи генератора.

О волонтерах

Все-таки в России много неравнодушных людей. Как только о моем приюте узнали люди из СМИ, мне стали помогать волонтеры. Они привозят корм и лекарства, помогают убирать территорию и ухаживать за животными. Благодаря нашей совместной работе сотни собак получили шанс выжить, десятки нашли новых хозяев. Хотя не все волонтеры бывают порядочные. Некоторые присваивали средства, поступающие от людей на корм животным, на лекарства. С такими людьми мы перестали сотрудничать.

О «звездных» питомцах

В моем приюте сейчас содержатся сплошь звезды «сыска», розыска и оперативной работы. Так, 17-летний Боня – самый известный наш пес. За время работы на таможне эта собака нашла наркотики на сумму 2,5 млн долларов. Пять лет назад его списали, но иногда его еще приглашают поработать с полицией. Жанна – метис ирландского волкодава – живет за пределами вольеров и охраняет приют снаружи. Самая молодая собачка Лёка вообще в мои секретари записалась. Не отходит от меня ни днем, ни ночью с того самого дня, как увязалась за мной около ветлечебницы. Там я ее и подобрал. Еще один мой подопечный – Барсик, вообще «боец» со стажем, несколько раз ездил в служебные командировки и принимал участие в охране общественного порядке в Чечне. Он там многому научился, стал одним из самых опытных служебных псов в России.

О преданности

Мои подопечные по-настоящему преданные и верные друзья. От многих из них отказались владельцы, кто-то за свою короткую жизнь успел столкнуться с предательством своих хозяев. И именно поэтому они очень ценят хорошее к себе отношение и бескорыстную любовь. Вот, мой любимец Анчар показал пример самой настоящей преданности. Однажды в лесу на меня набросились три одичавшие овчарки. Анчар с ними сцепился, меня защищал. Мы вдвоем с ним отбились от бродячих собак, а так ведь разорвали бы меня.

О мечте

Живя вместе с собаками без всяких удобств, я мечтаю о присвоении своему приюту официального статуса. Нас же пытались выселить недавно, а приют снести. Мы уже и суд прошли. Разрешили остаться пока до весны, а дальше видно будет. Сейчас у меня в приюте живут 44 кошки и 211 собак. Я мечтаю, что когда-нибудь появится один свободный гектар земли в нашем районе, чтобы мы могли там организовать приют и спокойно работать.»

Источник: http://priderussia.ru/

Screenshot_1