Выставка «Современное искусство Японии: Двойная перспектива»


На выставке вы увидите:

1. Экспонат - «Сорняк». Без напоминания смотрительницы мимо него и пройти можно было, а как заметишь – начинаешь рассматривать, и так много ассоциаций возникает, а еще больше вопросов.

2. Оказывается, и в малом можно найти много смыслов - роза в вечереющем окне:

3. Загадочная композиция "Электро" (Клара) – мертвое лицо, покалеченная, но «живая» нога. Смертоносные грибы ( в широком контексте – яд, убийство, атомный гриб, смерть) и бабочка, присевшая отдохнуть. А ассоциации или размышлении-аллюзии, связанные с Электро. Многие экспонаты вызывают бесконечный «поток сознания».

Мохотихо Одани. "Электро" (Клара). Стеклопластик, литой алюминий:

4. Представленная на выставке инсталляция Яён Кусама (1929 г.р.) - обычная жилая комната обставленная мебелью, где все поверхности, даже посуда в серванте, покрывают горошины диаметром 2 см, которые всплывают и переливаются в свете ультрафиолетовых лучей. У меня, как у зрителя, пропало ощущение здесь и сейчас, невероятная рябь прошла, и осталось чувство растворения, умиротворения.

5. В детстве Кэндзи Янобе (1965 г.р.) часто играл на руинах оставшихся после всемирной выставки "Экспо-70" в Осаке. Эти руины стали для него метафорой конца света и судьбы всего человечества, так он начал работать над идеей, как человек может пережить конец света. В 1990 после случая с утечкой радиации в префектуре Фукун Янобе стал использовать в своем творчестве противорадиационные костюмы, а после поездки в Чернобыль изменил лейтмотив своего творчества с выживания на воскресение. После событий 11 марта 2011 в Японии создал скульптуру "Дитя солнца", которую некоторые уже назвали Давидом 21 века. Мальчик в желтом костюме стоит без шлема и смотрит на солнце. На груди у него счетчик Гейгера с показателями 000.

Кэндзи Янобе. "Дитя солнца". Стеклопластик, сталь, неон:

Рисунок и фотография Кэндзи Янобе:

6. Тамаси Мураками "Полиритм" - хрупкость, незащищенность, "игрушечность" человека на войне. Синтетическая резина, сталь, сборные модели из серии "Вооруженные силы" производства компании Тамия в масштабе 1/35 (Западноевропейский фронт):

7. Ямагути Акара (1969 г.р.) использует приемы параллельной перспективы, сквозные крыши, позволяющие заглянуть внутрь жилища. На выставке представлена работа из проекта Метро, где прошлое переплетается с настоящим:

8. Макото Айда художник и график молодежной Японии, с её внутренней борьбой традиции и современности, возможностью потерять культурные истоки и устои. Произведение Бонсай Ан-Тян (Сосна) странное дерево с множеством лиц девушек. Бонсай - искусство выращивания деревьев, как точной копии большого, но, несмотря на возраст, они остаются маленькими. Так и японские девушки, вырастая, остаются наивными и простодушными и это грозит им иногда душевной драмой и катастрофой в современном мире с другими ценностями и представлениями.

Бонсай Ан-Тян (Сосна):

9. Идзуми Като (1969 г.р.) создает картины руками, не используя кисти. Его герои - человекообразные существа неопределенного пола, представляющие собой гибрид растения и человека.

10. А вот несколько привычных европейскому взгляду и очень ярких полотен, каждое из которых можно долго рассматривать.

11. Двоемирие (а может и многомирие) второй картины продолжает инсталляция, собранная из логотипов разных международных компаний - такой глобальный и очень разный мир бизнеса, приникающий и в Японию, и Россию:

Работы собраны на выставке не только удивлять. Все они заставляют погрузиться в исторический, социальный контекст. Японцы хранят в памяти события своего прошлого, далекого и недавнего.

Автор статьи и фотографий: kate_goria
Пост и обсуждение в нашем "Живом журнале"