Фотовыставка «История РЖД – история России»


История железных дорог в России начинается с 1830-х годов. В 1834 году по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который предложил Николаю I построить железнодорожную линию.

Интересно, что царское правительство выделяло деньги на фотодокументацию развития российских железных дорог. С 1860-1870-х годов фиксировалось все, так или иначе связанное с железной дорогой: как прокладывались пути, возводились мосты, создалась новые паровозы, строились вокзалы. После завершения очередного проекта издавались подарочные фотоальбомы с подробной фиксацией всех событий.

Стоит отметить, что для создания фотолетописи развития железных дорог в России привлекались лучшие фотографы того времени: Конрад Брандель, Иосиф Гофферт, П. Майер, А. Кузнецов, позднее — С. Прокудин-Горский.

А вот Советская власть к большому сожалению, не всегда заботилась о фотофиксации строительства новых железных дорог. Исключением, пожалуй, стал БАМ (Байкало-Амурская магистраль): очередной утопический проект СССР ездили снимать лучшие фотокорреспонденты – А. Шайхет, Д. Бальтерманц, Ю. Рост, А. Абаза, Ю. Садовников.

Фотография XXI века продолжает документировать основные вехи развития российского железнодорожного транспорта — запуск высокоскоростного поезда «Сапсан» в 2009 году, первые рейсы электропоездов нового поколения и введение в эксплуатацию технических новшеств.

И напоследок, стоит отметить, что прикоснуться к истории развития железнодорожного транспорта в России смогут не только москвичи и гости столицы — после завершения выставки в Москве экспозиция будет «ездить» по другим городам России, как и один из главных героев ее фотографий — поезда РЖД.

Источники - сайты www.blog.eiroperails.ru и www.gudok.ru