Вокзалы Москвы — что будет с ними в ближайшее время


Свою небольшую экскурсию я начну с Комсомольской площади. Территория вокруг вокзалов принадлежит городу, но находится под управлением Дирекции железнодорожных вокзалов, которая занимается благоустройством и реконструкцией всех привокзальных площадей.

Давайте пройдем сначала на Ленинградский вокзал. Кстати, недавно на нем закончили делать ночную подсветку. Он сейчас на реконструкции: той части, что была построена Тоном, возвращается исторический облик. Будет восстановлена планировка и убранство всех помещений.

Также, идет реконструкция и остальной части вокзала. Было принято решение расширить территорию, построив второй этаж. Там будет располагаться ресторанный дворик с представителями общепита, а на нижнем этаже — обновлённый зал ожидания и магазинчики в стиле «товары в дорогу». Проблема в том, что нельзя закрыть вокзал и сделать все сразу. Поэтому приходится строить небольшими захватками.

Был очень удивлен тем, что на каждом вокзале в Москве (кроме Савеловского) есть гостиница. С простыми и люксовыми номерами. Вот, к примеру, полулюкс. Хотя само понятие «люкс» — относительное.

Теперь давайте посмотрим, что скрывает крыша Казанского вокзала. Кстати, попасть сюда блоггеру, равно как художнику, фотографу или журналисту, совсем несложно. Просто нужно заранее всё сделать по уму: созвониться и договориться.

Вип-зал ожидания на Казанском вокзале. Конечно, такая роскошь на вокзале не нужна, но это уже досталось ему со времен постройки и является памятником архитектуры. Мое второе открытие - на вокзале есть действующая картинная галерея. Сам вокзал на меня производит жутковатое впечатление. Мерзкий зеленый цвет, неработающие лампы и ОЧЕНЬ много людей. Реконструкция этой части пока только планируется.

А под крышей, на поперечной платформе, строится такой вот домик в архитектурном стиле всего здания. На первом этаже будут пригородные кассы и проход к поездам, а на второй этаж уберут всю торговлю с перрона.

И третий сюрприз. Открывшийся торговый центр в галерее над путями, который был закрыт очень много лет. Попасть в него можно только из здания вокзала. А вот мостики на перроны, один из которых вы видите на фото, пока закрыты.

Парковка на площади претерпела большие изменения. Первая линия отдана официальным такси — тем, кто имеет лицензию. Въезд осуществляется по карте, которая привязана к номеру машины. Вообще, такси — это одна из больных тем любого крупного транспортного узла. Тут и отсутствие культуры таксомоторных перевозок, и куча левых частников, которые перехватывают пассажиров на перроне. Культуру надо прививать, а с «бомбилами» — бороться достаточным количеством официальных перевозчиков и вменяемыми ценами. К сожалению, нововведения начинают хорошо работать не сразу, и даже с официальными такси возникают проблемы. Например, въезд на первую линию для такси перегорожен вот этой машиной. В ней спит таксист. То ли это они не своих не пускают, то ли еще что. В общем, есть еще над чем работать.

Жуткий недорынок между Ленинградским и Ярославским вокзалами снесен. Теперь на его месте — площадь с памятником Георгию Победоносцу:

На мой взгляд, один из основных бичей вокзалов — это дикая торговля, которая возникла в 90-е годы и которую сейчас очень трудно подвинуть или убрать. По разным причинам. И вот этой палатке, которая загораживает табло, здесь не место. Но сейчас постепенно на месте «восточного базара» появляются аккуратные точки.

Оказывается, в штате Ярославского вокзала есть специальный человек, который играет на рояле. о___О!

Огороженная территория для инвалидов. С охранником, который смотрит, чтобы места не занимали другие пассажиры. Что-то мне кажется, что места для инвалидов должны выглядеть более аккуратно.

Заканчиваю с осмотром трех вокзалов и еду на Рижский. Оказалось, что он является опытным полигоном для внедрения всех инвалидных штуковин. Здесь тестируется весь механизм общения инвалида с РЖД. Приглашаются в том числе и сами инвалиды, которые дают рекомендации, что и как можно улучшить. Существует даже специальный угол, где как-то хитро отсекаются все звуки и слабослышащий человек может услышать только вокзальные объявления.

Кнопка вызова дежурного на платформе. За кадром остался специальный подъемник для выгрузки коляски на низкую платформу. А вот о назначении высокой скамейки (тоже сделана для инвалидов) сказать никто не смог. Отдельно прорабатывается вопрос с установкой ребристых плиток для слепых. Пока думают, как и где лучше их расположить.

На Савеловском вокзале в зоне ожидания сделали фастфуд. Вообще, предполагается, что похожие заведения появятся во всех таких зонах. Что это будет не только комната со скамейками, а удобный зал с едой, интернетом и т. д.

На Павелецком вокзале нашел какое-то огромное количество автоматов по продаже билетов и ресторан Иль Патио.

Это краткий обзор того, что происходит на Московских вокзалах. Не стоит ждать, что по щелчку пальцев сразу станет хорошо. Нет, работы предстоит еще очень много, и не все сразу будет заметно.

Автор статьи и фотографий: Александр "Russos" Попов