Две интересные выставки в Мультимедиа Арт Музее

1. Арт-группа «Recycle», в которую входят Андрей Блохин и Георгий Кузнецов — лауреаты Премии Кандинского-2010 в номинации «Молодой художник», — уже хорошо известна зрителям.

На выставке «Paradise Network» представлено 17 работ, большинство из которых зритель видит впервые.

В своем новом проекте художники продолжают размышлять над тем, что останется будущим поколениям от нашей современности, какие артефакты смогут найти археологи после нас — и смогут ли они занять свое место в «культурном слое».

Вместе с тем «Paradise Network» открывает в творчестве «Recycle» новый сюжет: от «вторичной переработки» классических произведений искусства и археологических проекций современности в будущее художники приходят к освоению виртуальной реальности и социальных сетей. В социальных сетях Recycle обнаруживают черты абсолютно нового социального строя — со своими законами, традициями и ритуалами. Наша эпоха отличается от других тем, что живет не только в реальном времени, но и в виртуальном пространстве. «Оно не материально и не духовно, но при этом именно оно обещает человеку — а точнее, его профайлу — вечную жизнь, присваивая себе функции религии. Ведь никакие данные, попавшие в Facebook, не стираются. Страницы давно исчезнувших пользователей продолжают отправлять сообщения с рассылкой, иногда этот профиль еще и «спамят», у него остаются «друзья», продолжается обмен «лайками», — пишут участники группы.

Именно законы социальных сетей становятся своего рода заповедями XXI века, за нарушение которых человеку закрывается доступ к вечной жизни внутри сети. Одним из главных символов этого мира и людей, живущих в нем, конечно, является литера «f» — первая буква слова «Facebook», превращенная художниками в гигантскую инсталляцию.

 

 

2. На выставке "Искусство света" в Мультимедиа Арт Музее представлено 12 настенных и пространственных работ Маттиса-Тойча, выполненных в технике голографии, — «Маленькая Луна», «Вечеринка», «Дот-Матрикс», «Три Эхо», «Beat», «Elice I» и «Elice II» и другие.

Вальдемар Маттис-Тойч (р. 1950) — известный венгерский художник, выходец из одной из самых известных артистических династий Венгрии (его дедом был Янош Маттис-Тойч (1884-1960), знаменитый художник-модернист, скульптор и график).

В ХХ веке диапазон средств, которые может использовать художник для создания произведения, многократно расширился. Венгерский художник Вальдемар Маттис-Тойч освоил за годы многолетней работы различные традиционные медиа: живопись, графику, скульптуру. Он ловко экспериментировал с формой, пройдя все этапы увлечения абстрактным и концептуальным искусством. И в поисках максимально «объективного» средства обратился, в конце концов, к голографии — методу, впервые предложенному венгерским ученым Дэннисом Габором в 1947 (за это изобретение он получил Нобелевскую премию по физике в 1971 году).

Свет (точнее электромагнитная волна) становится для Маттиса-Тойча главным изобразительным средством: он играет с ним, укрощает его, и зритель видит трехмерные контуры реальных вещей. При помощи голографии художник превращает световые фантазии и данный нам только в ощущениях свет в полноценные световые пространства, а мимолетно проскользнувшие в сознании образы он закрепляет в статичной скульптурной форме, которую нельзя осязать, но можно разглядеть со всех сторон. Маттис-Тойч с каждой скульптурой словно выигрывает у вечности очередную партию, являя нам невидимое, умудряясь приручить самое быстрое, что есть в мире — свет, и открыть его красоту в статике объекта.

 

 

 

Автор фотографий: tushinetc