Выставка "Собачья жизнь" в галерее Red October


 

В начале 90х многие россияне под девизом «самим жрать нечего!» стали оставлять в роддомах детей, а на улицах – горячо любимых породистых псов. Потомки выживших на улицах собак постепенно образовали специфическую и вполне внушительную общность разношерстных беспризорных москвичей-шариков.

Шесть лет назад у Семена Файбисовича возникла идея цикла об их жизни - своеобразной оды собачьей вольнице. Но пока шел сбор материала, а затем процесс изготовления картин, собаки исчезли. Они перестали быть частью городского ландшафта. За них рьяно взялись дог-хантеры – новая порода озверевших горожан, а сострадательные горожане собрали недобитков в приюты на окраинах города. Так, ода вольнице оказалась реквиемом по несчастным животным, которые опять стали жертвой бесчеловечного отношения.

В философско-аллегорической инсталляции Александра Бродского, идея которой родилась уже в новых реалиях, тема реквиема изначальна: мы видим псиный концлагерь за решеткой, в котором уже нет заключенных. Остались лишь песчаные следы их тел на земле, отсылающие к наскальным изображением животных, которых убивают дикие охотники.

Интерактивная видеоинсталляция со звуковым сопровождением Ольги Чернышевой, напротив, полна оптимизма. На нескольких вертикальных экранах породистые, ухоженные псы с ведерками в зубах выступают, собирая средства для своих несчастных собратьев в приютах. Возле каждой проекции – настоящие ведерки для подаяний. После выставки собранные деньги будут переданы в собачьи приюты. Автор призывает всех объединиться для помощи бездомным собакам.

Трехчастный проект «Собачья жизнь» станет не только художественным событием, но и разговором о дефиците добра в отношении «братьев наших меньших». Эта тема невольно перекликается с другой актуальной сегодня темой детей-сирот и их печальной судьбы. Таким образом, замысел выставки своей гуманистической направленностью противостоит доминирующим сегодня интенциям – как в современном искусстве, так и в жизни.