Надежда Четверкина, маркетолог из Москвы


«Мне благотворительность подарили! У меня хорошая семья, хорошее образование, интересные и надежные друзья, но, наверно, не было такого человека, который отвел бы меня в детский дом или позвал в благотворительный фонд. Это и не хорошо, и не плохо. Сейчас, когда я уже почти шесть лет занимаюсь помощью людям, такое впечатление, что благотворительностью занимаются абсолютно все. Но на самом деле только 6% россиян занимаются этим. У меня за спиной хорошая карьера в иностранных компаниях, благотворительный фонд «Жизнь как чудо», а с мая месяца текущего года я стала руководителем фонда «Со-единение» в поддержку слепоглухих людей.

О переменах

Помню, тогда было время, когда я пребывала на неком перепутье, думала, чем мне хочется заняться, хотелось каких-то перемен. Я даже шутила: «Хочу тупую работу, чтоб хватало на кофе и на бензин». Предложение всегда появляется, когда есть запрос, так и случилось. Один друг семьи предложил мне попробовать себя в благотворительности, ему как раз нужно было помочь с документами, я согласилась. Фонд «Жизнь как чудо» помогает людям с проблемами печени. Каждый благотворительный фонд должен быть безоговорочным экспертом в той области, которой хочет заниматься. Ни в одной стране мира государство не может покрыть все социальные потребности населения на 100%. Поэтому, прежде чем присвоить себе звание благотворительного фонда, нужно четко понимать, что помочь всем не получится. Только действуя целенаправленно, в одном направлении, можно достичь положительных результатов. «Жизнь как чудо» мне дал много знаний, научил сопереживать, а главное – благодаря этому проекту я двигаюсь дальше.

Проработав в этом фонде, я познакомилась со многими интересными людьми. Благотворительность – это всегда личная история. В 2010 году мне повезло встретиться с женщиной, ставшей донором для своего больного ребенка с проблемами печени. После она создала Общество имени Настеньки Рогалевич, которое занимается помощью детям, страдающими заболеванием печени. Она стала консультантом, советчиком тех родителей, которые оказались в сложной ситуации. К ней стали обращаться обычные люди за советом, ей писали и звонили, а мы с ней объединились и стали уже системно помогать нуждающимся, организовывали мастер-классы для повышения квалификации врачей, закупали необходимые оборудование и медикаменты. Пять лет я посвятила фонду «Жизнь, как чудо», я часто говорила, что замужем за этим проектом и у нас есть общие дети, но почувствовала, что могу больше и могу быть полезнее. Так и родился фонд «Со-единение», где мы соединяем слепоглухих людей со зрячеслышащими.

О фонде

Я родилась в Литве, а мама – в Сочи. И когда у меня появилась возможность поучаствовать в Олимпийских играх в качестве судьи на скоростном спуске и на Паралимпиаде в качестве болельщика, я с удовольствием взяла ее с собой и показала ей совсем другой город, это было чудеснее путешествие. И вдруг мне позвонили и пригласили на встречу.

Это был обычный февральский день. В тот период постоянно была в разъездах, было много дел, да еще я участвовала в Олимпийских играх в качестве судьи, поэтому лишь по воле случая мне позвонили именно тогда, когда единственный день я провела в Москве. Мне рассказали о новой концепции фонда, рассчитанный на помощь слепоглухим людям. Идея меня вдохновила. А после Игр была рабочая поездка в Сергеев Посад в детский дом для слепоглухих и меня «купили» презентацией нового фонда, после чего поступило предложение стать его руководителем. Я согласилась.

Большие вещи не делаются в одиночку, важно чтобы была группа людей, объединенными общими идеями, целями, а главное – готовыми решать социальные проблемы. За такое короткое время я постаралась понять мир слепоглухих, выучить дактильный алфавит, ведь глухие говорят в руку. Есть дети, которые читают по вибрации, кладя руку на горло, но таких достаточно мало, обычно с ними занимаются родители, педагоги и воспитатели, в них очень много вкладывают. Есть дети, от которых отказались еще в роддоме, есть и те, кто стал слепоглухим уже в зрелом возрасте, всем им нужно помогать адаптироваться в современном и порой жестоком мире. У нас в фонде очень много дел. В октябре мы начали первый этап всероссийской переписи слепоглухих. До сегодняшнего дня у нас не было точных данных, кому нужно помочь и каким образом. В США есть социальная программа для слепоглухих, на которую государство тратит 10 миллионов долларов в год, для Америки это немного, да и для России это тоже небольшая сумма в масштабах государства, но чтобы запустить программу у нас, нам необходимо точно понимать, скольким людям нужна помощь.

О вере

Кто такие слепоглухие? Чаще всего – это недоношенные дети, те которые родились с весом 500-600 грамм. Бывает, что слепоглухими становятся уже зрелые люди в возрасте 25-26 лет. Им всем нужна помощь. В СССР был реализован «загорский эксперимент», благодаря которому четыре молодых слепоглухих человека смогли получить высшее образование, а двое из них ученую степень. Так и мы сейчас разрабатываем программу поддержки молодых ученых, поддерживаем создание мобильных приложений, с помощью которых такие особые люди смогут коммуницировать друг с другом. У нашего фонда есть пять основных программ: информированное общество, наука и образование, технологии и возможности, социальная реабилитация и интеграция, общество и семья. Цель этих программ – системно и качественно изменить жизнь слепоглухих людей. Наша команда активно работает в регионах, организовывая семинары, куда мы приглашаем слепоглухих в качестве экспертов. У нас даже есть некий девиз – «Ничего для инвалидов без инвалидов».

Когда ты решаешь проблемы других, невольно забываешь о себе, но это не значит, что следует жалеть себя. Помогать легко, когда ты увлечен чем-то. И благотворительность – это не исключение. В жизни как в и споте если ты немного потерпишь, то все получится, единственное – в спорте результатов можно быстрее достичь, а я люблю работать на результат. Мне часто приходилась слышать: «Я не могу, я устал». Я знаю, что нужно немного потерпеть и все получится. Недавно я снова поставила перед самой цель – переплыть Босфор. Еще два года назад я не умела плавать, а теперь могу похвастаться, что сделала это и преодолела свои страхи. Наша жизнь – это преодоление. Нужно верь в себя и все получится. Ничего непреодолимого нет. Верю, что в нашей стране станет меньше брошенных и больных детей, верю, что фонд «Со-единение» поможет многим, и верю, что мы станем добрее к окружающим.»