Прогулки по Москве. Крымский мост


В прошлом на месте нынешнего Крымского моста находился деревянный Никольский мост постройки 1789 года (автор проекта А. Герард). Когда Никольский мост обветшал, в 1870 году его заменили на двухпролетный металлический (автор проекта В.К. Шпейер). В 1936 году мост сместили на 50 метров ниже по течению реки, а затем и вовсе разобрали. Новый мост получил название от существовавшего в древности Крымского брода, по которому переходили через реку крымские татары во время своих набегов на русскую столицу.

Новый Крымский мост открыли 1 мая 1938 года. В те годы мост входил в число шести мостов Европы с самыми длинными речными пролетами. Общая длина Крымского моста составляет 688 метров. Длина речного пролета – 168 метров, а всего пролетов – три. Ширина моста относительно невелика – 38, 5 метров. Основную часть элементов конструкции изготовили на заводах Краматорска, а цепи и пешеходные участки – на СКМЗ.

Над разработкой проекта работали инженер Б.П. Константинов и архитектор А.В. Власов. Они использовали очень оригинальный и редко применяющийся принцип. Пилоны Крымского моста (высота 28, 7 метров) стоят отдельно и никак между собой не соединяются вверху. По верху пропущены цепи, которые закрепили на концах моста. Длина каждой цепи равняется 297 метрам, а вес металлических конструкций достигает 10 000 тонн. Решением московских властей Крымский мост был включен в число охраняемых объектов городского культурного наследия.

В 2001 году была проведена реконструкция Крымского моста, во время которой полностью заменили покрытие на проезжей и пешеходной части, вместо сборных плит положили монолитные, а также обновили гидроизоляцию и провели антикоррозийную профилактику металла. В ходе работ сменили также 5,5 тысяч квадратных метров гранитных облицовочных плит.

Недалеко от Крымского моста находится филиал Третьяковской галереи - Государственная картинная галерея на Крымском валу.

http://www.youtube.com/watch?v=OlKBLUTjPOE&index=39&list=PLWXt8KyvwqhI7L126J9HrCsF5DaAoUSL1