Бородинский мост


В 1912 г. из-за все усиливающегося движения к Киевскому вокзалу пришлось построить новый мост (архитектор: Р.И. Клейн, инженеры: Н.И.Осколков, М.И. Щёкотов), который в честь столетия со дня сражения при Бородине был назван Бородинским.

Чтобы подчеркнуть память о войне 1812 года, над каждым устоем была оборудована площадка с гранитным обелиском. На них были нанесены имена героев войны с Наполеоном. В 1952 г. мост был перестроен под руководством Ю.В. Вернера. Береговые строения были надстроены в высоту и ширину, проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26 м для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным.

Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1999-2001 гг. обветшавший мост еще раз перестроили с изменением конструкции. Современный мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. К сожалению мост сейчас, жалкая пародия на то, что было до последней реконструкции. Арочные пролеты, были заменены на прямые балочные - мост потерял свою былую красоту. Профиль проезжей части на мосту также сильно изменился, до реконструкции он был гораздо спрямленее.

 

 

Автор статьи и фотографий: artem_lahtionov