Станция метро «Маяковская»


Мне нравится ходить под землей и приглядываться к деталям. Подземные дворцы столицы неизменны уже на протяжении десятков лет... Метро - по-прежнему самый быстрый и удобный вид городского транспорта в Москве.

Из Википедии:

Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко». Колонны и арки станции покрыты рифлёной нержавеющей сталью, благодаря которой, можно бросить монетку с одной стороны, а она приземлится с другой стороны арки. Детали обрамления были специально изготовлены для метро на заводе «Дирижабльстрой», на оборудовании, предназначенном для создания производства каркаса цельнометаллических дирижаблей, проектирование которых инициировал К. Э. Циолковский. Угловые части колонн декорированы уральским камнем «орлец» и мраморовидным известняком. Верхняя часть путевых стен отделана мрамором «уфалей», нижняя — диоритом. Пол выложен белым мрамором и серым гранитом. Светильники находятся в тридцати четырёх овальных нишах свода центрального зала. Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде).

Автор статьи и фотографий: ptychnik