Выставка художника-авангардиста Моисея Фейгина «Неистовый Орфей»

Моисей Фейгин начинал путь в искусство в 1920-е годы с учебы во ВХУТЕМАСе. Его друзьями и наставниками были лучшие представители новаторского искусства, участники знаменитого объединения «Бубновый валет», главным образом, – Александр Осмеркин, а ещё Аристарх Лентулов, Пётр Кончаловский, Любовь Попова. По словам Фейгина, сам он стал «последним учеником, вошедшим в «Бубновый валет». Он пережил и своих учителей, и своих учеников. Его имя даже было занесено в Книгу рекордов Гиннесса «как самого старого работающего профессионального художника».

Организаторы выставочного проекта поставили задачу с максимальной полнотой показать творческую биографию Фейгина, проследить за воплощением его замыслов – от самых ранних работ и эскизов до полномасштабных полотен исторического значения. Рядом со многими законченными произведениями будут экспонироваться их эскизы или наброски.

Представлены многие знаковые произведения, включая и картины с излюбленными героями художника. ...Арлекин, Чарли Чаплин, Дон Кихот, а ещё Скрипач (Орфей) и маленький скрипач (Муся Пинкензон), – образы, заполняющие огромную часть его творческого пространства. Как писал о себе сам Фейгин: «Я очень хотел бы написать весёлую картину, но у меня ничего не получается». Его герои словно бестелесные, подвижные куклы-марионетки – скрипачи и арлекины, маски вселенского карнавала. Внутренняя свобода художника давно слилась с единственно свободным племенем «рыцарей печального образа», безумных мудрецов, одиноких поэтов.

Первые живописные произведения молодого автора вызвали горячее одобрение зрителей, которые оценили их мощную энергетику, контрастную, эмоциональную палитру, синкопированные ритмы, восприятие революции как трагической, но полной оптимизма мистерии, изменившей привычный ход времени. Позднее, в тридцатые годы, когда «формалисты» подверглись гонениям и репрессиям, Моисей Фейгин остался верен себе и был вынужден работать в условиях полного одиночества. Его зрителями в течение трёх десятилетий оставались только самые близкие люди. Подпольное существование художника продолжалось вплоть до оттепели 60-х годов. Холсты мастера стали понемногу находить дорогу к массовому зрителю. Начиная с 90-х годов состоялось несколько персональных выставок – в Третьяковской галерее, ГМИИ, Центральном доме художника и других крупных арт-пространствах. Сегодня его наследие разошлось по известным коллекциям и музеям.

Даты выставки: с 18 декабря 2014 по 8 февраля 2015

Где: Галерея современного искусства ARTSTORY, Москва, Старопименовский переулок, дом 14 (м. Пушкинская)

Вход свободный

Сайт галереи: http://art-story.ru/

2651