Выставка фотографий Клайда Батчера «Широко открытое пространство»


Его чёрно-белые фотографии – исследование личных взаимоотношений с окружающей природой. Изящная красота и глубина работ вовлекают зрителя во взаимодействие человека и природы.

Художественное фотографирование требует от фотографа длительной подготовки кадра. При работе с пейзажами, когда нельзя управлять условиями съемки, на создание одного снимка может уйти несколько дней. Чаще всего Батчер снимал к западу от Скалистых гор и на северо-западе Тихого океана. Но случалось ему выбираться и в знойные пустыни.

«Однажды я провел там неделю, дожидаясь правильного света. Была сплошная облачность, через которую временами прорывалось солнце. Невозможно сфотографировать песчаные дюны, без каких-либо теней, что придавали бы объем их формам. Поэтому я дожидался, когда же свет ударит в дюны», – рассказывает Клайд Батчер в одном из своих интервью.

В основном работы мастера – это чёрно-белые пейзажи сверхкрупного формата. Размеры авторских отпечатков составляют 2x3 метра. Камера большого формата позволяет фотографу отражать сложные детали и структуры, которыми отличаются запутанные пейзажи.

«Мне кажется, человеческий мозг всегда получает особое удовольствие от деталей. Чем больше деталей глаз может уловить, тем притягательнее картинка для мозга. Я хотел, чтобы мои снимки сохраняли резкость практически на любом размере отпечатка, который предполагаю сделать в будущем. Я хотел доставить удовольствие для умов других людей», – считает фотограф.

При этом, как часто бывает, архитектор по образованию и первой профессии, фотографией Клайд Батчер занялся случайно. Он делал любительские фото, но всерьез заняться фотоискусством его заставил экономический кризис в США в начале 70-х годов прошлого века. Сделав серию удачных снимков и успешно их реализовав, Батчер основал бизнес, продавая свои снимки для украшения стен в офисах компаний. В итоге его бизнес сам развился в крупную компанию из 200 сотрудников с офисом в Акрон, Огайо и южной Калифорнии.

При этом сам мастер избегал общества и вел уединенный образ жизни. Так, например, несколько лет Батчер с женой Ники и двумя детьми жили на своёй яхте, пришвартованной в гавани Ньюпорт-Бич. У них не было электричества, телевидения и холодильника. Это дало семье опыт уединения и ощущение покоя, хотя жили они в окружении столичного города.

В 1986 году Батчер переживает потрясение, когда его сын Клайд погибает в автокатастрофе. Чтобы успокоиться, фотохудожник уехал жить в пустыню.

«Дикая природа является для меня духовной потребностью. Когда мой сын погиб в автокатастрофе, чтобы найти покой и равновесие, я сбежал в места дикой природы. Таинственная магия и сила природы в том, что близость к ней помогает восстанавливать и лечить душу. Именно в этот период природа открыла мне свою самую сокровенную красоту.

Мой опыт и моё испытание убедили меня использовать художественную форму фотографии как призыв к спасению природы – места духовного прибежища для будущего поколения», – рассказывает он.

Личная трагедия повлияла на авторский стиль Батчера. Он отказался от цветных фотографий и вернулся к чёрно-белым пейзажам. Батчер продал свой бизнес в Калифорнии, переехал по Флориду и вернулся к продаже своих работ на уличных мероприятиях.

В коллекции, выставленной в эти дни в Галерее Классической Фотографии вы сможете увидеть снимки последних лет Клайда Батчера, сделанные во Флориде, а также его ранние работы, знаменитые во всем мире.

Выставка продлится до 6 ноября

Адрес: Москва, Саввинская набережная, дом 23 стр. 1.

Время работы Галереи:

Среда – воскресение: с 12:00 до 21:00.

Понедельник, вторник – выходные дни.