Выставка «Владимир Вейсберг. Ничего кроме гармонии»

Владимир Вейсберг (1924-1985) – выдающийся художник и теоретик, ключевая фигура русского искусства второй половины ХХ века. Его творчество не вписывается ни в рамки официального искусства, ни в круг нонконформистской деятельности. Вейсберг – художник традиции, работавший по строгим правилам классической живописи и видевший своей целью постижение ее законов.

В ГМИИ хранится более 140 произведений Владимира Вейсберга: это самая полная в России коллекция. Ее основой стал щедрый дар, сделанный вдовой художника, Галиной Михайловной Ерминой в 1997 году: было подарено 57 картин, акварелей и рисунков. С этого времени сотрудниками музея ведется постоянная работа по исследованию и популяризации творческого и теоретического наследия художника. Важным этапом стала изданная в 2018 году монография «От света к цвету» Анны Чудецкой, хранителя собрания В.Вейсберга в Отделе личных коллекций.

Долгие годы в постоянной экспозиции Музея личных коллекций был открыт зал Вейсберга, однако в настоящее время все работы находятся в фондах музея. Цель настоящей выставки – способствовать тому, чтобы творчество Вейсберга непрерывно оставалось на виду специалистов и широкой аудитории. 
Более сорока произведений – моноколлекция Владимира Вейсберга – специальный акцент собрания европейской живописи Инны Баженовой. Работа с наследием Вейсберга – выставки, конференции, издание каталогов и монографии позволяет назвать Инну Баженову знатоком творчества художника. В 2009 году при поддержке Инны Баженовой вышла в свет первая монография о творчестве художника, написанная Еленой Хлопиной «Влюбленный в классическое искусство. Живопись В. Г. Вейсберга в традиции колоризма».
В 2014 году некоммерческий фонд IN ARTIBUS открылся выставкой «Владимир Вейсберг. Влюбленный в классическое искусство», на которой были представлены работы из частных коллекций и произведения из Государственной Третьяковской галереи и региональных российских музеев. 

Настоящей выставкой Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина открывают совместный проект по изучению и популяризации творчества Владимира Вейсберга в России. Никогда еще произведения Вейсберга в таком значительном количестве не покидали фондов ГМИИ: музей предоставил на выставку более 60 произведений.  Живопись и графика Вейсберга будут выставлены в пространстве на Пречистенской набережной в течение шести месяцев. Это будет самая продолжительная выставка Вейсберга за всю историю экспонирования его произведений. В течение полугода будут выставлены более 50 живописных произведений, а графическая часть выставки будет состоять из двух блоков: первый – музейный, из ГМИИ им. А.С. Пушкина (февраль-апрель), второй – из коллекции Инны Баженовой (май-июль). 
В число живописных произведений, представленных на выставке, войдут работы от самых ранних – сороковых годов, до последней работы мастера «Венера и геометрия» (1984) которая осталась незаконченной на мольберте. 

Фонд IN ARTIBUS совместно с ГМИИ им. А.С. Пушкина представляют выставку

«НИЧЕГО КРОМЕ ГАРМОНИИ.

ВЛАДИМИР ВЕЙСБЕРГ ИЗ КОЛЛЕКЦИЙ

ГМИИ им. А.С.ПУШКИНА И ИННЫ БАЖЕНОВОЙ»

Кураторы: Елена Руденко и Анна Чудецкая

1 февраля – 28 июля 2019

Пресс-показ состоится 31 января в 12:00

«Если бы наше зрение было совершенным, мы бы не различали больше предметов, мы бы не видели ничего, кроме гармонии».

 («Владимир Вейсберг. 20 высказываний». Записаны и опубликованы Ксенией Муратовой.)

Зрители вновь увидят один из редчайших пейзажей Вейсберга «Куст» (1947), ранние натюрморты – от «машковской» «Снеди» до иллюзионистических «Хлебов» (1950), знаменитый двойной портрет «Семья Щегловых» (1958); яркие женские образы рубежа 1950-60х; знаковые работы 1960-х – времени перехода от цвета к белому, а также – все многообразие периода «белого на белом» (1970-80-е). В графической части выставки – рисунки разных лет, от лаконичного линейного рисунка до виртуозного «рисунка живописца».