Главная / Интересное / Как в Чечне: Нужны ли Москве умные велодорожки

Как в Чечне: Нужны ли Москве умные велодорожки

Выяснили, зачем в Химках открыли велодорожку с динамической подсветкой и счетчиками

В Химках 12 ноября заработала умная велодорожка Smart Track с динамической подсветкой и кафе — наподобие той, что с помпой была открыта в мае в Грозном. The Village поговорил с авторами проекта о том, зачем сейчас России умные велодорожки и какая кому от этого выгода. А также попросил прокомментировать идею Smart Track велоактивистку и автора блога Velonation Анастасию Ромашкевич.

ТЕКСТ: Лев Левченко

Кроме Подмосковья, умная велодорожка есть в Татарстане и Чечне. Smart Track в Химках — самая близкая к Москве, где, к слову, в 2017 году мэрия заявила о том, что отказывается от дальнейшего развития велодорожек.

Юрия Берестова, основателя петербургской компании «Айра», которой принадлежит проект, это не останавливает. Ведь «Айра» предлагает «принципиально новый подход к формированию имиджа городов». До этого компания уже прокладывала «светофоры под ногами», оформляла фасады ЦУМа,ставила гвоздики у здания Госдумы и Минобороны и украшала Новую Голландию в Петербурге. Про проект Smart Track Берестов говорит, что ставит цель — помочь развитию велосипедного движения в стране. А с Грозного он начал, потому что хочется изменить представление об этом городе, где «никого не убивают и не унижают», и мечтает построить там институт урбанистики.

Велодорожка в Химках обошлась в 2 миллиона рублей.  Она оборудована подставками для ног, урнами на уровне велосипедиста и велокафе. А сама велотрасса создана из селина — нескользящего материала, разработанного «Айра». Следующий Smart Track должен появиться в Гатчине.


ЮРИЙ БЕРЕСТОВ

генеральный директор компании «Айра»

Мы решили делать проект в Химках, потому что там появился заказчик — жилой комплекс «Мишино». Я поддерживаю заказчиков, которые не боятся экспериментов. Они понимают, что это еще не опробованная разработка, но тем не менее рискнули, заплатили деньги и внедрили ее.

Это жилой квартал. Внутри него расположено озеро, и вдоль его набережной проходит наша велодорожка. Там в принципе безопасно и без этого, но у нас была цель — стимулировать местных жителей покупать велосипеды, чтобы они могли проехаться по этой велодорожке.

Почему эти велодорожки умные? Там стоят специальные счетчики, которые считают велосипедистов и могут отличить их от пешеходов, автомобилистов или животных. Потом можно посмотреть, сколько велосипедистов каталось в этом году, сколько в прошлом, сделать из этого какие-то выводы, понять, насколько популярным становится этот вид транспорта. Например, сейчас по нашей велодорожке в Грозном проезжает примерно 30 велосипедистов в день, а в Альметьевске — около 50 велосипедистов в день. Но трафик увеличивается.

Также у Smart Track есть световая волна, которая показывает, с какой скоростью на этом участке можно двигаться. Если она проходит рядом с тротуаром, то мы ее скорость уменьшаем, если это открытый участок, безлюдное место — увеличиваем. Мы делаем это потому, что у велосипедистов часто нет спидометра и они не знают, какая у них скорость, не контролируют ее. Например, у нас в Петербурге недавно был случай, когда спортсмен сбил насмерть ребенка-велосипедиста на велодорожке. Разные потоки велосипедистов надо разделять.

В целом наши велодорожки — это инфраструктурный проект. Мы говорим о том, что велосипедистам, как и автомобилистам и пешеходам, нужна своя инфраструктура. Автомобилисты могут заехать на заправку. У велосипедистов такого нет, хотя в инфраструктуре они нуждаются не меньше. В Альметьевске мы делали посты для самостоятельного ремонта велосипедов со встроенным насосом, который нельзя с собой унести, и ключами, чтобы подтянуть цепь. Также у велодорожек можно и нужно устанавливать кафе, магазины спортивного питания, туалеты.

При этом мы считаем, что инфраструктура может быть коммерческой и выгодной для города — велодорожки надо строить за счет коммерсантов. Если она строится за бюджетный счет, то город может выделять места для павильонов, торговых точек и кафе. Или так — коммерсанты строят павильоны, а в нагрузку им дается участок велодорожки перед ним. Они оплачивают его постройку и обязуются за ним ухаживать. Также у велодорожек можно создавать места под рекламу и сдавать их.

Сейчас в стране кризис, у администраций нет денег на нормальные инфраструктурные проекты. Наше предложение — отдавать их коммерсантам.

АНАСТАСИЯ РОМАШКЕВИЧ

велоактивистка, автор блога Velonation

Начнем с того, что передвигаться на велосипеде безопасно и без системы подсветки — если на улице есть фонари, а на велосипеде фары. Во-вторых, оценивать любую инфраструктуру стоит в контексте протяженности и связности. Именно эти два фактора влияют на желание людей использовать велосипед как транспорт.

Все остальное — вишенка на торте. От велодорожки длиной 500 метров, которая ведет из ниоткуда в никуда, даже если ее подсветить или золотом помазать, толку будет мало. Тезис, мол, нет денег на велодорожки — пусть бизнес строит — очень сомнительный. Велодорожки — это дешево.

Чтобы посчитать, сколько велосипедистов ездит по улице, можно сделать прибор своими руками и все посчитать, это элементарно. Эффект от велодорожки — это рост числа поездок на велосипеде и повышение их безопасности. Хотелось бы спросить Юрия: как велодорожка длиной 500 метров повлияла на популярность и безопасность велопоездок в городе Грозном?

Если бы такую штуку сделали где-нибудь в Нидерландах или Дании, это было бы понятно — нет предела совершенству. Собственно, похожие проекты там есть. А с той статистикой ДТП и уровнем велосипедизации, который мы имеем, это совершенно бессмысленная вещь — чисто ради картинки.

 

 

 Источник: The Village 

Подписка на новости

Смотрите также:

Программа Программа "Народный телефон" В это сложно поверить, но в Москве есть таксофоны, с которых можно абсолютно бесплатно звонить на городские и мобильные телефоны! Еще в 2012 году такие «Народные телефо... Подробнее...
Кинотеатр «Бульвар» Кинотеатр «Бульвар» Кинотеатр «Бульвар» отличается от прочих интерьером своих кинозалов – это здесь продумано до мелочей. Их всего пять, и каждый имеет своё название: "родина", "беседка", "п... Подробнее...
Дмитрий Второв cоздал первую в России волонтерскую организацию по поиску пропавших детей Дмитрий Второв cоздал первую в России волонтерскую организацию по поиску пропавших детей Выяснилось, что родственники вообще не знают, что в таких случаях делать и куда обращаться. Подробнее...
Массовый запуск небесных фонариков Массовый запуск небесных фонариков Хотите наполнить обычный осенний вечер волшебством? Хотите исполнения самых заветных желаний? Хотите завести множество новых знакомств или, может быть, найти вторую пол... Подробнее...
Открытие Летней читальни в Библиотеке им. Пушкина Открытие Летней читальни в Библиотеке им. Пушкина С приходом теплых летних дней во дворе Библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина начнет свою работу «Летняя читальня» Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru