Главная / Афиша / «Грозагроза», Театр Наций, Евгений Марчелли

«Грозагроза», Театр Наций, Евгений Марчелли

Пожалуй, это самая «живая» из всех классических постановок «Грозы» Островского, современная, не потерявшая авторского текста, но тонко играющая на струнах души сегодняшнего зрителя.

Стихия воды в спектакле представлена буквально – двухметровым бассейном, в который периодически заныривают герои. Зеркальная панель под потолком, наклонённая углом к зрителю, добавляет пространству эффект омута. О стеклянную крышу живописно разбиваются капли театрального дождя. Картину абсурдности дополняет «Рыба моей мечты» Шнурова, сентиментально исполненная под аккомпанемент балалайки.

Когда-то экс худрук Ярославского драмтеатра и обладатель «Золотой маски» режиссёр Евгений Марчелли не испугался играть спектакль для единственного зрителя, пришедшего к нему в театр. Сейчас ему рукоплещут лучшие залы страны. Сценография Игоря Капитанова, костюмы Фагили Сельской, свет Дмитрия Зименко – всё красиво и предсказуемо, они соавторы Марчелли уже много лет. 

Все они пытаются вывести из зоны комфорта не только зрителей, но и персонажей. О том, что вся любовная драма происходит исключительно у Катерины в голове, догадываешься, когда понимаешь, что Бориса и Тихона играет один актёр – Павел Чинарёв (кстати, любимый артист перформера Волкострелова). Катерина бьётся не между жизнью и смертью, а между страстями и смирением. И школьный «луч света в тёмном царстве» - звучит уже в другой трактовке – выход из себя, побег от терзающих страстей к чистому свету успокоения души. Юлия Пересильд играет это блестяще, недаром спектакль ставился именно «на неё». Абсолютно «живая» в спектакле Кабаниха в исполнении ярославской актрисы Анастасии Светловой. Не тёмный домашний тиран, а женщина с проблемами, заботами и думами, свекровь, не желающая отпустить сына, абсолютно земная, как многие. Потрясающая Феклуша (Анна Галинова) – связующее звено всего спектакля, народный психолог, такая понимающая-понимающая, когда нужно, поддакивающая на честном глазу, но не вникающая в суть. Можно не разбирать отдельно мужские образы – все они так или иначе пытаются «выйти из себя», избавиться от лишнего, сбросить балласт, остаться простыми, но бесстрастными и понятными.

Это, конечно, авторский театр Марчелли, с его встраиванием абсурда в классику. Достаточно вспомнить финал: как перепачканная кровью, босая полуголая и драная Катерина лезет по зрительской ложе на сцену, чтобы размахивая руками, как теми самыми «крыльями», бежать-бежать-бежать… Но не взлететь, и даже не утопиться в том самом бассейне, о котором все подумали ещё в самом начале, а спокойно спросить: «Ой, мужчина, а это мне цветы, да?»

В целом получилась красивая, актуальная и, самое главное, логичная постановка избитой пьесы, которую уже много раз пытались «оживить» в театре, и Марчелли бесспорно это удалось.

Королева Мария

Подписка на новости

Смотрите также:

Сладоскоп? Это что такое? Сладоскоп? Это что такое? 17-18 сентября в пространстве ТВК «Тишинка» пройдет первая в России выставка-ярмарка "Сладоскоп". Подробнее...
Москва. Декабрь. Театр. Москва. Декабрь. Театр. «Птица Феликс», «Мама» и «Стакан воды». Что смотреть в театрах Москвы Шесть премьер этой осени и начала зимы: три недавние и три грядущие. Подробнее...
Золотая черепаха Золотая черепаха Международный фестиваль дикой природы ЗОЛОТАЯ ЧЕРЕПАХА начнётся 15 октября в Новой Третьяковке! Подробнее...
КАРО КАРО В кино за 1 рубль! Подробнее...
Александр Архиповский. Балалайка. Александр Архиповский. Балалайка. 29 июля состоится летний концерт Алексея Архиповского под открытым небом Зелёного Театра ВНДХ Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru