Девяностые – что это было? Катастрофа или исторический шанс? Эпизод в цепи случайностей или закономерный конец истории? Два дня подряд в ЦИМе будут спорить о девяностых, петь рок девяностых, носить одежду девяностых, танцевать, как только в девяностых и танцевали.
28 февраля, 19.00 | Премьера спектакля «Девяностые», 16+
Композиторская лаборатория под руководством Виктора РЫЖАКОВА и Сергея НЕВСКОГО.
Для четырех композиторов, четырех режиссеров и драматурга, включившихся в композиторскую лабораторию в ЦИМе, девяностые – это более или менее безмятежное детство. Для руководителей лаборатории Виктора Рыжакова и Сергея Невского – время, открывшее для молодых людей невиданные прежде возможности. Пять дней в октябре молодые художники знакомились, ходили на спектакли друг друга, слушали музыку друг друга и говорили про девяностые. К февралю у них родились четыре музыкальные произведения для сцены и общий спектакль в четырех частях, драматургию которого выстроила Любовь Стрижак, а сценографию - Нана Абдрашитова.
Исполняет МОСКОВСКИЙ АНСАМБЛЬ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ
Продолжительность – 1 ч 30 мин
28 февраля, 21.00 | Фрик-шоу Александра Петлюры «Девяностые-е-е-е»,18+
Мы одевались, как могли! Мы зажигали, как могли! Мы танцевали, как могли!
Для одних 90-е были временем исторических перемен. Для других – порой безмятежного детства. Для тех и других фрик-шоу Петлюры – возможность снова перенестись в то время. Попробовать его на вкус. Оказаться в шкуре человека девяностых. Причем, буквально. Коллекционер и перформер, без которого невозможно представить культурный ландшафт девяностых, сохранил вещи и одежду того времени. Петлюра представляет их в своих перформансах в самых удивительных комбинациях и неподражаемой абсурдистской манере. А в шоу «Девяностые-е-е!» еще и предоставляет такую возможность публике. Взяв напрокат малиновый пиджак или адидасовскую мастерку, в ночь с зимы на весну реставрируем девяностые вместе с Петлюрой, диджеем Александром Осадчим и легендарным барменом Лолитой!
01 марта, 18.00 | «Девяностые: взгляд нормального человека» | Pro Science-театр: Дмитрий Орешкин, 14+
В 2014 году Pro Sciencе Театр запускает проект «Девяностые: взгляд нормального человека». Цель проекта - формирование целостного образа девяностых годов прошлого века (1991-1998).
«Лихие», «бандитские», «голодные», «смутные» - как только не называют сейчас этот период. Но именно в это время закладывались основы новой экономической, политической и социальной жизни страны, в значительной мере определившие дальнейшее развитие и становление России.
Гости проекта оценивают девяностые годы с позиций своего поколения. Независимый политолог Дмитрий Орешкин в диалоге с приглашенными журналистами и общественными деятелями будет формировать целостный образ девяностых годов прошлого века.
01 марта, 20.30 | Концерт группы «Вежливый отказ» с программой «Дистанция нужного размера», 16+
В завершение двухдневной программы организаторы проекта – Центр имени Вс. Мейерхольда и портал «Полит.ру» - представят концерт одной из самых культовых и необычных рок-групп эпохи 90-х.
Группа «Вежливый отказ» специально для концерта в ЦИМе подготовит программу из песен девяностых (альбом «Коса на камень», хитов восьмидесятых и материала последних лет (альбомы «Военные песни», «Гуси-лебеди») под названием «Дистанция нужного размера». Речь идет о дистанции во времени, которая позволяет нам сегодня трезво судить о девяностых.
Борис Барабанов (газета «Коммерсантъ»): «Несмотря на глубокое родство с русским поэтическим модерном, только сейчас, когда многим из этих песен стукнуло по два десятка лет, осознаёшь, что «социальность», в избытке которой принято обвинять русский рок, стоило искать как раз в песнях этой скромной салонной команды, вечно отгораживавшейся от русского рока странными символами и ломаным строем стиха. Даже в 1986-м в песнях «Эй!», «Помощник», «Летаргический сон» хорошо прослушивалась постмодернистская ирония по поводу наступающих «перемен». Их любят и ценят от панк-рокеров до исполнителей академической музыки, и взыскательные слушатели, и коллеги-музыканты, а известный композитор и философ Владимир Мартынов назвает фронтмена группы Романа Суслова одним из самых интересных композиторов современной России.