В скульптуре В. Пилипера соединились лаконичность фразы и игра материала (Двойной портрет «Мрамор-Бронза»). Твёрдость камня, магией таланта и мастерства скульптора, приобретает мягкость, тонкость и выразительность, передавая нежность и трепетность (скульптура Голубь «Присутствие»). Скульптор заставляет материал звучать, словно извлекает из него музыку, играя тонкими состояниями и полутонами настроений («Портрет В.А. Моцарта»). Искренность в портретных образах, найденная В. Пилипером в выражении глаз, губ модели, гармония общей линии в скульптуре передаёт человеческую природную красоту, которая в повседневной жизни трепетна и едва уловима. В его работах всегда есть настроение (жаркое дыхание песков в скульптуре Верблюд с погонщиком «В аравийских песках»), им свойственна некая поэтичность («Портрет археолога О. Артюхина», «Задумчивая обезьянка»), которые оживляют материал и привлекают зрителя. Момент, секунда встречи глаз - полувзгляд Незнакомки (скульптура «Осень») обыгран художником с театральной выразительностью. Автору удаётся точно схватывать и передавать мимолётное впечатление. В. Пилипер мастерски использует в достижении художественных эффектов поверхность материала, его теплоту, цвет, который в отдельных случаях дорабатывается патинами. Творческие работы Вячеслава Пилипера это лёгкое движение души, живая музыка и поэзия в камне и металле.
В картинах Инны Ивановой цвет выражает эмоции. Это мир состояний и ощущений – интуитивный сенсуализм, когда настроения, сама природа художника, как человека, выражается через цвета и интенсивность письма. Сложные соединения цветов дают глубину, цвет плывёт, наслоения создают вибрации – подвижность поверхности. Эмоция выражается через ритм и силу тональности, светлоту («Двое. Красная охра»; «Материнство»; «Три стихии: Воздух. Вода. Земля»). Имманентные импульсы, ощущение полёта и радость восприятия жизни дают художнику возможность растворяться в своём творчестве. Творчество И. Ивановой стихийно и естественно - это выражение её жизни в ребусе цвета и неожиданных ритмов. А иногда картины Инны Ивановой это просто открытый цвет, несложный и чистый, без излишних полутеней и наслоений, в таких картинах художник играет с цветом, им присуща декоративность.
При всей непохожести двух авторов, художников объединяет творческая природа и некая музыкальность ритма, здесь есть гармония двух непохожих контрастных миров, которые соприкоснулись и соединились в этот проект благодаря совпадению мироощущений. Красота цвета и сочетание материалов, органично дополнили друг-друга в одном выставочном пространстве. Приём соединения изначально разных художественных языков, языка реализма и абстракции, создал не только контраст, но и взаимно обогатил разный материал, стимулировал новые интерпретации прочтения. На примере этого проекта хочется показать насколько интуитивно искусство, при всей немногословности, насколько оно может быть говорящим, живым и подвижным.