Главная / Интересное / Зал ожидания: что делать в случае задержки авиарейса

Зал ожидания: что делать в случае задержки авиарейса

Неблагоприятные погодные условия стали причиной задержки нескольких десятков рейсов в столичных аэропортах. Некоторые из рейсов были отменены. Что делать, если вы не можете вылететь согласно штатному расписанию?

M24.ru подготовил специальную памятку для пассажиров.

Прежде всего, пассажиру, прибывшему в аэропорт следует зарегистрироваться и получить посадочный талон, поставив отметку в билете. Это поможет в дальнейшем вернуть билет.

Авиакомпания должна оповестить пассажиров о задержке рейса по громкой связи, а также вывести соответствующую информацию на табло. Дополнительно узнать о своем вылете можно у стойки авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь.
 


Что полагается пассажирам в случае задержки рейса?

Если ожидание затянулось на час, вам должны оказать услугу по хранению багажа, на два – предоставить напитки и возможность позвонить (в том числе за границу) или отправить электронное письмо. Родители с маленькими детьми могут воспользоваться комнатой матери и ребенка. Если рейс задерживается на четыре часа пассажирам предоставляют горячее питание.

Проживание в гостинице полагается пассажиром, если рейса нет более восьми часов (ночью – шести). При этом вас не могут поселить в одном номере с посторонними людьми. Если авиакомпания не предоставляет такие услуги, купить еду и заказать номер в гостинице можно самостоятельно. А затем сохраненные чеки предъявить компании-перевозчику для выплаты компенсации.
 


Кто виноват?

Стоит отметить, что авиакомпания не несет ответственность если задержка произошла из-за погодных условий, в случае неисправности самолета, которая несет угрозу пассажирам, или из-за забастовки персонала. 

Жаловаться стоит, если к задержке рейса привели нестыковки в расписании или неготовность экипажа. Также поводом может послужить овербукинг – ситуация когда авиакомпания продает больше мест, чем на самом деле есть в самолете.

Отмена рейса

Если рейс отменили, то на стойке регистрации нужно попросить письменное уведомление об отмене. Затем с уведомлением и билетом обратиться к представителю компании-перевозчика. И договориться об альтернативном рейсе или получить деньги обратно. 

Куда жаловаться?

Свою претензию к компании можно подать лично в аэропорту вылета или прилета. Если в аэропорту нет представительства компании-перевозчика, это можно сделать через ее сайт или отправив заказное письмо. Претензия подается в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса. Авиакомпания должна на нее ответить в течение 30 дней.

Компенсация предполагается, если рейс задержан более чем на три часа. Вернуть стоимость перелета можно если рейс задержан на пять часов и более.

Оказавшись в ситуации с задержкой рейса главное собрать как можно больше информации –сфотографировать табло отлетов, отметку на авиа билете о задержке или письменную расписку, чеки о затратах на еду и другое. Все это может пригодиться, если дело дойдет до суда.

 Источник: М24 

 

Смотрите также:

Московская школьница сдала ЕГЭ на максимальные 400 баллов Московская школьница сдала ЕГЭ на максимальные 400 баллов Московская ученица Надежда Яшмолкина добилась уникального результата на Едином государственном экзамене, набрав абсолютные 400 баллов. Подробнее...
Московские ученики стали лучшими на Российской робототехнической олимпиаде Московские ученики стали лучшими на Российской робототехнической олимпиаде Российская робототехническая олимпиада, проводимая уже более двадцати лет, является одним из наиболее значимых мероприятий в своей сфере. Подробнее...
В России состоялись первые лётные испытания дирижабля NOVA-01 В России состоялись первые лётные испытания дирижабля NOVA-01 Аэродром «Новинки», расположенный в Подмосковье, стал свидетелем знаменательного события: здесь состоялся первый полет новейшего дирижабля NOVA-01 производства компании «... Подробнее...
Нейросети, маркеры лжи и супербактерии: чем занимаются участники проекта «В центре науки» Нейросети, маркеры лжи и супербактерии: чем занимаются участники проекта «В центре науки» Этот проект помогает школьникам почувствовать себя исследователями, реализовать идеи и получить практический опыт. Подробнее...
«Лето в новом формате»: служба занятости населения Москвы подготовила программу для детей «Лето в новом формате»: служба занятости населения Москвы подготовила программу для детей Более трех тысяч школьников смогут начать учиться профессиям модельера-стилиста, бариста, повара-кондитера, логиста, а также опробовать себя в роли авиадиспетчера, летчик... Подробнее...

Наша группа В Контакте

Другой город

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: santandrey@yandex.ru