1
Главная / Интересное / Зал ожидания: что делать в случае задержки авиарейса

Зал ожидания: что делать в случае задержки авиарейса

Неблагоприятные погодные условия стали причиной задержки нескольких десятков рейсов в столичных аэропортах. Некоторые из рейсов были отменены. Что делать, если вы не можете вылететь согласно штатному расписанию?

M24.ru подготовил специальную памятку для пассажиров.

Прежде всего, пассажиру, прибывшему в аэропорт следует зарегистрироваться и получить посадочный талон, поставив отметку в билете. Это поможет в дальнейшем вернуть билет.

Авиакомпания должна оповестить пассажиров о задержке рейса по громкой связи, а также вывести соответствующую информацию на табло. Дополнительно узнать о своем вылете можно у стойки авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь.
 


Что полагается пассажирам в случае задержки рейса?

Если ожидание затянулось на час, вам должны оказать услугу по хранению багажа, на два – предоставить напитки и возможность позвонить (в том числе за границу) или отправить электронное письмо. Родители с маленькими детьми могут воспользоваться комнатой матери и ребенка. Если рейс задерживается на четыре часа пассажирам предоставляют горячее питание.

Проживание в гостинице полагается пассажиром, если рейса нет более восьми часов (ночью – шести). При этом вас не могут поселить в одном номере с посторонними людьми. Если авиакомпания не предоставляет такие услуги, купить еду и заказать номер в гостинице можно самостоятельно. А затем сохраненные чеки предъявить компании-перевозчику для выплаты компенсации.
 


Кто виноват?

Стоит отметить, что авиакомпания не несет ответственность если задержка произошла из-за погодных условий, в случае неисправности самолета, которая несет угрозу пассажирам, или из-за забастовки персонала. 

Жаловаться стоит, если к задержке рейса привели нестыковки в расписании или неготовность экипажа. Также поводом может послужить овербукинг – ситуация когда авиакомпания продает больше мест, чем на самом деле есть в самолете.

Отмена рейса

Если рейс отменили, то на стойке регистрации нужно попросить письменное уведомление об отмене. Затем с уведомлением и билетом обратиться к представителю компании-перевозчика. И договориться об альтернативном рейсе или получить деньги обратно. 

Куда жаловаться?

Свою претензию к компании можно подать лично в аэропорту вылета или прилета. Если в аэропорту нет представительства компании-перевозчика, это можно сделать через ее сайт или отправив заказное письмо. Претензия подается в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса. Авиакомпания должна на нее ответить в течение 30 дней.

Компенсация предполагается, если рейс задержан более чем на три часа. Вернуть стоимость перелета можно если рейс задержан на пять часов и более.

Оказавшись в ситуации с задержкой рейса главное собрать как можно больше информации –сфотографировать табло отлетов, отметку на авиа билете о задержке или письменную расписку, чеки о затратах на еду и другое. Все это может пригодиться, если дело дойдет до суда.

 Источник: М24 

 

Смотрите также:

7 центров для профориентации школьников в Москве 7 центров для профориентации школьников в Москве В этой подборке — онлайн-площадки и московские центры, где можно попробовать себя в профессии. Расскажем, на какие дни профориентации сходить и как получить индивидуальны... Подробнее...
Изобретения юных инженеров на конкурсе в Петербурге Изобретения юных инженеров на конкурсе в Петербурге В ходе международной научной конференции Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) молодые таланты продемонстрировали свыше 70 инновационных п... Подробнее...
В России сделали концепт летающего автомобиля В России сделали концепт летающего автомобиля Конструкторское бюро «Филатов» объявило на своём сайте о разработке уникального летающего автомобиля под названием «ИФ-9». Подробнее...
Изобретение московских школьников поможет пожарным Изобретение московских школьников поможет пожарным Московские ученики старших классов из школы № 2065 разработали уникальный состав для регенеративного патрона, предназначенного для пожарных. Подробнее...
«Сбер» представил умное кольцо Sber Smart Ring «Сбер» представил умное кольцо Sber Smart Ring Разработчики из компании «Сбера» представили умное кольцо под названием Sber, оснащенное искусственным интеллектом. Подробнее...

Наша группа В Контакте

Другой город

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: santandrey@yandex.ru