1
Главная / Интересное / Зал ожидания: что делать в случае задержки авиарейса

Зал ожидания: что делать в случае задержки авиарейса

Неблагоприятные погодные условия стали причиной задержки нескольких десятков рейсов в столичных аэропортах. Некоторые из рейсов были отменены. Что делать, если вы не можете вылететь согласно штатному расписанию?

M24.ru подготовил специальную памятку для пассажиров.

Прежде всего, пассажиру, прибывшему в аэропорт следует зарегистрироваться и получить посадочный талон, поставив отметку в билете. Это поможет в дальнейшем вернуть билет.

Авиакомпания должна оповестить пассажиров о задержке рейса по громкой связи, а также вывести соответствующую информацию на табло. Дополнительно узнать о своем вылете можно у стойки авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь.
 


Что полагается пассажирам в случае задержки рейса?

Если ожидание затянулось на час, вам должны оказать услугу по хранению багажа, на два – предоставить напитки и возможность позвонить (в том числе за границу) или отправить электронное письмо. Родители с маленькими детьми могут воспользоваться комнатой матери и ребенка. Если рейс задерживается на четыре часа пассажирам предоставляют горячее питание.

Проживание в гостинице полагается пассажиром, если рейса нет более восьми часов (ночью – шести). При этом вас не могут поселить в одном номере с посторонними людьми. Если авиакомпания не предоставляет такие услуги, купить еду и заказать номер в гостинице можно самостоятельно. А затем сохраненные чеки предъявить компании-перевозчику для выплаты компенсации.
 


Кто виноват?

Стоит отметить, что авиакомпания не несет ответственность если задержка произошла из-за погодных условий, в случае неисправности самолета, которая несет угрозу пассажирам, или из-за забастовки персонала. 

Жаловаться стоит, если к задержке рейса привели нестыковки в расписании или неготовность экипажа. Также поводом может послужить овербукинг – ситуация когда авиакомпания продает больше мест, чем на самом деле есть в самолете.

Отмена рейса

Если рейс отменили, то на стойке регистрации нужно попросить письменное уведомление об отмене. Затем с уведомлением и билетом обратиться к представителю компании-перевозчика. И договориться об альтернативном рейсе или получить деньги обратно. 

Куда жаловаться?

Свою претензию к компании можно подать лично в аэропорту вылета или прилета. Если в аэропорту нет представительства компании-перевозчика, это можно сделать через ее сайт или отправив заказное письмо. Претензия подается в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса. Авиакомпания должна на нее ответить в течение 30 дней.

Компенсация предполагается, если рейс задержан более чем на три часа. Вернуть стоимость перелета можно если рейс задержан на пять часов и более.

Оказавшись в ситуации с задержкой рейса главное собрать как можно больше информации –сфотографировать табло отлетов, отметку на авиа билете о задержке или письменную расписку, чеки о затратах на еду и другое. Все это может пригодиться, если дело дойдет до суда.

 Источник: М24 

 

Смотрите также:

Чистый лист бумаги — это не страх, а место для новой истории! Чистый лист бумаги — это не страх, а место для новой истории! Московский дворец пионеров приглашает ребят от 10 до 17 лет на увлекательные занятия по программе «Современный медиатекст». Подробнее...
В Африку — за знаниями и приключениями! В Африку — за знаниями и приключениями! Представляем вам новый масштабный проект «Шесть лет — шесть вулканов». И уже совсем скоро начнётся приём заявок на участие в московской молодёжной экспедиции в Африку. Подробнее...
Новый образовательный центр «Дом полимеров» начал работу в Москве Новый образовательный центр «Дом полимеров» начал работу в Москве Московский дворец пионеров на Воробьёвых горах стал площадкой для уникального образовательного проекта. Как сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы, здесь... Подробнее...
Московская волна — профессиональный спортивный тренажер по серфингу Московская волна — профессиональный спортивный тренажер по серфингу Всех, кто готов ловить волну, приглашают на волну в Большом Строгинском затоне. Здесь появился профессиональный спортивный тренажер по серфингу на открытой воде. Подробнее...
Шестиклассница стала дизайнером лимитированной карты москвича Шестиклассница стала дизайнером лимитированной карты москвича Ученица 6 класса школы №1557 Ирина Михайлова одержала победу в конкурсе рисунков среди 2,3 тысяч претендентов. Подробнее...

Наша группа В Контакте

Другой город

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: santandrey@yandex.ru