Главная / Интересное / Студенты столичных колледжей победили на марафоне по разработке компьютерных игр

Студенты столичных колледжей победили на марафоне по разработке компьютерных игр

Среди проектов-победителей игра-головоломка, которая предлагает с помощью логики и подручных средств поймать бабочку в банку, и игра Cat’s delivery в жанре бесконечного бега о коте-доставщике, мечтающем накопить на свою первую электрогитару.

Финал уникального всероссийского марафона GameCraft 2.0 по разработке игр завершился в Московском государственном колледже электромеханики и информационных технологий. Студенты столичных средних специальных учебных заведений завоевали награды во всех девяти номинациях. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.

«В этом году к марафону GameCraft 2.0 присоединились 80 команд со всей страны, в том числе из Томска и Краснодарского края, которые продемонстрировали свои разработки в девяти конкурсных номинациях. В течение нескольких месяцев участники создавали собственные компьютерные игры в формате трехмерной или двухмерной графики. В финале 19 лучших команд представили оригинальные проекты — от 3D-миров до пиксельных платформеров. Столичные студенты колледжей показали лучшие результаты и стали победителями во всех номинациях марафона», — рассказали в пресс-службе ведомства.
В марафоне выиграли команды из шести столичных учебных заведений: Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий, колледжа малого бизнеса № 4, колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, финансового колледжа № 35, Московского автомобильно-дорожного колледжа имени А.А. Николаева и Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно». У лауреатов будет возможность пройти стажировку с перспективой дальнейшего трудоустройства в компании CDK, которая стала партнером марафона.

Студенческие команды боролись за победу в номинациях «Лучшая 3D-игра», «Лучшая 2D-игра», «Лучшая графика», «Лучший геймплей», «Самая креативная идея», «Лучший звук и музыкальное сопровождение», «Лучший искусственный интеллект», «Самая оригинальная концепция» и «Приз зрительских симпатий». Им помогали наставники с помощью вебинаров и консультаций.

Так, команда «Головастики» колледжа малого бизнеса № 4 завоевала первое место в номинации «Лучшая 2D-игра». Ребята разработали игру-головоломку, которая предлагает с помощью логики и подручных средств поймать бабочку в банку. По мнению экспертного жюри, у проекта есть шансы попасть в онлайн-магазины приложений.

«Сначала мы хотели сделать игру в жанре детектива, но потом решили создать головоломку — она показалась нам более интересной и подходящей для формата марафона. Работать над проектом было непросто, но очень увлекательно: в процессе мы постоянно возвращались к уже готовым элементам, пересматривали идеи, вносили изменения. Благодаря специальной системе промежуточных этапов — контрольным точкам — мы могли понять, что работает, а что нужно улучшить. Это помогло нам вырасти как команде и сделать игру лучше», — поделился студент колледжа малого бизнеса № 4 Павел Зеленин.
Команда Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий представила игру Cat’s delivery в жанре бесконечного бега о коте-доставщике, который мечтает накопить на свою первую электрогитару. Все персонажи были вручную нарисованы участниками, а для создания атмосферы написан оригинальный музыкальный плейлист. Проект победил в номинации «Лучший звук и музыкальное сопровождение» и занял второе место среди 2D-игр.

Таисия Гриценко, студентка учебного заведения, рассказала, что идея игры Cat’s delivery родилась спонтанно. Девушка решила объединить то, что ей близко: музыку, котов и атмосферу ночного города. Марафон стал для нее первым шагом в создании компьютерных игр.

Проекты участников оценивало экспертное жюри, которое возглавили генеральный директор компании-партнера Егор Пынзарь, преподаватель Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий Гаджи Гаджиев, эксперт чемпионата «Профессионалы» по компетенции «3D-моделирование для компьютерных игр» Магомед Омаров, а также студенты — Никита Брага, Феодосий Ячменев и Руслан Коробченко.

Идея проведения марафона принадлежит студентам Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий. В прошлом году он прошел впервые. В 2025 году ребята из учебного заведения подали заявку на получение гранта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) для дальнейшего развития проекта.

Этим летом в Московском государственном колледже электромеханики и информационных технологий начнется набор на новую специальность «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности». Студенты смогут получить востребованную профессию и освоить новейшие технологии для создания современных игр.

Подробная информация о специальностях, которым обучают в столичных колледжах, доступна в разделе «Колледжи» на портале «Школа.Москва», в телеграм-канале «Колледжи Москвы» и одноименном сообществе в социальной сети «ВКонтакте».

 

Источник: mos.ru

Смотрите также:

Бесплатный сбор клубники в Совхозе им. Ленина Бесплатный сбор клубники в Совхозе им. Ленина Участие доступно только тем, кто добрался на бесплатных автобусах ЗАО «Совхоз имени Ленина» от станции метро Домодедовская (выходы 8, 9, 10). Подробнее...
Воспитанники Московского дворца пионеров покоряют научное сообщество Воспитанники Московского дворца пионеров покоряют научное сообщество Научные работы московских школьников опубликованы на международной платформе. Подробнее...
Бассейны под открытым небом Бассейны под открытым небом Подготовили подборку из 10-ти бассейнов под открытым небом в Москве. Подробнее...
Московская школьница завоевала серебро на III Международной научной физической олимпиаде Московская школьница завоевала серебро на III Международной научной физической олимпиаде Российские школьники получили гран-при III Международной научной физической олимпиады (ISPhO-2025) Подробнее...
Бесплатная детская зона «ГЭС-2»: в стиле «Алисы в Стране Чудес» Бесплатная детская зона «ГЭС-2»: в стиле «Алисы в Стране Чудес» Что делать в жаркую погоду, где искать бесплатные игровые в помещениях? А такие есть. Одна из них - в доме культуры "ГЭС-2" на Болотной набережной. Подробнее...

Наша группа В Контакте

Другой город

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: santandrey@yandex.ru