Главная / Интересное / Студенты столичных колледжей победили на марафоне по разработке компьютерных игр

Студенты столичных колледжей победили на марафоне по разработке компьютерных игр

Среди проектов-победителей игра-головоломка, которая предлагает с помощью логики и подручных средств поймать бабочку в банку, и игра Cat’s delivery в жанре бесконечного бега о коте-доставщике, мечтающем накопить на свою первую электрогитару.

Финал уникального всероссийского марафона GameCraft 2.0 по разработке игр завершился в Московском государственном колледже электромеханики и информационных технологий. Студенты столичных средних специальных учебных заведений завоевали награды во всех девяти номинациях. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.

«В этом году к марафону GameCraft 2.0 присоединились 80 команд со всей страны, в том числе из Томска и Краснодарского края, которые продемонстрировали свои разработки в девяти конкурсных номинациях. В течение нескольких месяцев участники создавали собственные компьютерные игры в формате трехмерной или двухмерной графики. В финале 19 лучших команд представили оригинальные проекты — от 3D-миров до пиксельных платформеров. Столичные студенты колледжей показали лучшие результаты и стали победителями во всех номинациях марафона», — рассказали в пресс-службе ведомства.
В марафоне выиграли команды из шести столичных учебных заведений: Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий, колледжа малого бизнеса № 4, колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, финансового колледжа № 35, Московского автомобильно-дорожного колледжа имени А.А. Николаева и Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно». У лауреатов будет возможность пройти стажировку с перспективой дальнейшего трудоустройства в компании CDK, которая стала партнером марафона.

Студенческие команды боролись за победу в номинациях «Лучшая 3D-игра», «Лучшая 2D-игра», «Лучшая графика», «Лучший геймплей», «Самая креативная идея», «Лучший звук и музыкальное сопровождение», «Лучший искусственный интеллект», «Самая оригинальная концепция» и «Приз зрительских симпатий». Им помогали наставники с помощью вебинаров и консультаций.

Так, команда «Головастики» колледжа малого бизнеса № 4 завоевала первое место в номинации «Лучшая 2D-игра». Ребята разработали игру-головоломку, которая предлагает с помощью логики и подручных средств поймать бабочку в банку. По мнению экспертного жюри, у проекта есть шансы попасть в онлайн-магазины приложений.

«Сначала мы хотели сделать игру в жанре детектива, но потом решили создать головоломку — она показалась нам более интересной и подходящей для формата марафона. Работать над проектом было непросто, но очень увлекательно: в процессе мы постоянно возвращались к уже готовым элементам, пересматривали идеи, вносили изменения. Благодаря специальной системе промежуточных этапов — контрольным точкам — мы могли понять, что работает, а что нужно улучшить. Это помогло нам вырасти как команде и сделать игру лучше», — поделился студент колледжа малого бизнеса № 4 Павел Зеленин.
Команда Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий представила игру Cat’s delivery в жанре бесконечного бега о коте-доставщике, который мечтает накопить на свою первую электрогитару. Все персонажи были вручную нарисованы участниками, а для создания атмосферы написан оригинальный музыкальный плейлист. Проект победил в номинации «Лучший звук и музыкальное сопровождение» и занял второе место среди 2D-игр.

Таисия Гриценко, студентка учебного заведения, рассказала, что идея игры Cat’s delivery родилась спонтанно. Девушка решила объединить то, что ей близко: музыку, котов и атмосферу ночного города. Марафон стал для нее первым шагом в создании компьютерных игр.

Проекты участников оценивало экспертное жюри, которое возглавили генеральный директор компании-партнера Егор Пынзарь, преподаватель Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий Гаджи Гаджиев, эксперт чемпионата «Профессионалы» по компетенции «3D-моделирование для компьютерных игр» Магомед Омаров, а также студенты — Никита Брага, Феодосий Ячменев и Руслан Коробченко.

Идея проведения марафона принадлежит студентам Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий. В прошлом году он прошел впервые. В 2025 году ребята из учебного заведения подали заявку на получение гранта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) для дальнейшего развития проекта.

Этим летом в Московском государственном колледже электромеханики и информационных технологий начнется набор на новую специальность «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности». Студенты смогут получить востребованную профессию и освоить новейшие технологии для создания современных игр.

Подробная информация о специальностях, которым обучают в столичных колледжах, доступна в разделе «Колледжи» на портале «Школа.Москва», в телеграм-канале «Колледжи Москвы» и одноименном сообществе в социальной сети «ВКонтакте».

 

Источник: mos.ru

Смотрите также:

Семейный образовательный форум «Навигатор поступления» Семейный образовательный форум «Навигатор поступления» Образовательная выставка от самого посещаемого в России семейного образовательного форума* пройдет 17 и 18 мая. Подробнее...
Выпускники девятых классов смогут пройти профпробы в колледжах до конца августа Выпускники девятых классов смогут пройти профпробы в колледжах до конца августа Профессиональные пробы — удобный способ познакомиться с профессией. Ребята посещают мастерские и лаборатории учебных заведений и пробуют свои силы в разных направлениях. Подробнее...
Ветрогенератор своими руками Ветрогенератор своими руками Как собрать ветрогенератор своими руками: практические советы и реальные примеры самодельных ВЭУ. Подробнее...
Вездеход Барсик Вездеход Барсик Вездеход созданный на базе шасси ГАЗ-66 с мостами и раздаткой от той же модели. Подробнее...
92-летняя пенсионерка из Подольска пробежала тысячу забегов по миру 92-летняя пенсионерка из Подольска пробежала тысячу забегов по миру Клара Степановна Богатова – родилась в 1933 году в Нижнем Новгороде, там же закончила школу с хорошей успеваемостью и отучилась в инженерном институте. Свой путь в мире с... Подробнее...

Наша группа В Контакте

Другой город

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: santandrey@yandex.ru