26.04.2012 19:58 Просмотров: 2948
Одно из забытых чудес СССР, находящийся на границе Московской и Калужской областей. Представляет собой кольцо разных диаметров (самый маленький больше тоннеля метро) с техническими выработками и помещениями на глубине от 20 до 60 метров. Длина всего кольца больше 21 километра, что сравнимо по масштабам и затратам на строительство разве что с кольцевой линией московского метрополитена со всеми её сооружениями гражданской обороны.
Но грандиозной идее строительва там и не суждено было до конца сбыться. В 90х годах сооружение перестали достраивать, потом поставили на консервацию, а на сегодняшний момент оно находится и вовсе в полузаброшенном состоянии. Астрономические финансы, затраченные на постройку, труд сотен рабочих в течении десятка-двух лет, как и сама идея самого большого колайдера в СССР, а позже РФ просто напросто забыты.
Само сооружение строилось не отдельно, а планировалось как ускоритель частиц так называемого третьего порядка. До сих пор действующий маленький (несколько км) УНК в наукограде Протвино (так называемый УНК2 и его начальный ускоритель УНК1) должны были выполнять для него только функцию запуска элементарных частиц внутрь этого огромного кольца, где в свою очередь под действией магнитов разгонялись бы элементарные частицы до невероятных скоростей.
В настоящее время вся эта невероятно масштабная постройка находится на состоянии полуконсервации, оставшиеся рабочие успевают разве что заделывать дырки в тюбингах, из которых сочится грунтовая вода и со скоростью сто метров в десять лет делаются попытки что-то достроить.
Теперь государство выделяет финансирование разве что на частичное поддержание удовлетворительного состояния, освещение и электричество для работы насосов и охрану строительных площадок УНК. Вот такая история одного из многих несбывшихся чудес величия канувшей в лету страны.
Но не бывает худа без добра. Теперь это место стало чуть ли не вожделенной Меккой для любителей индустриального туризма и различных субкультур экстримальных течений. Отдельно стоит написать про несколько электровозов, находящиеся на кольце, которые находятся ещё в рабочем состоянии (внизу по всему кольцу проложенна действующая узкоколейка, по которой можно покататься если победишь в игре "Где опять спрятали электровоз"), и которые периодически ломаются и снова чинятся, спускаются с рельс и снова ставятся на рельсы как остатками местных рабочих так и другим неофициальными посетителями протвинского коллайдера.
Хотя действительно неофициально (потому что официального посещения этого места не существует в приниципе) спуститься вниз и посмотреть на все это могут и способны только небольшое количество людей. И не стоит забывать про местное отделение милиции, которое всегда радо своим новым посетителям :)
Автор статьи и фотографий: nikolanbc
Пост и обсуждение в нашем "Живом журнале"
«Технодром» Городской конкурс по начальному техническому моделированию, конструированию и дизайну Цель конкурса - развитие интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи посредством практико-ориентированной деятельности в области технического моделировани... Подробнее...
Где отдохнуть зимой в Москве Катки, горки, лыжные трассы, спортивные площадки откроются на ВДНХ и Воробьевых горах, в Парке Горького, музее-заповеднике «Коломенское», кинопарке «Москино», парках «Фил... Подробнее...
Золото юниоров Столичные школьники завоевали медали на Международной естественно-научной олимпиаде юниоров — три золотых и одну серебряную. Подробнее...
«Учебный день в музее»: в столичных музеях начались уроки в новом формате Занятия дадут ученикам медиаклассов возможность применить навыки из курса по технологиям медиапроизводства на практике. Подробнее...
Мастерство по-взрослому. Победители чемпионата «Профессионалы» — о финале, стрессоустойчивости и поддержке Лидеры в разных компетенциях показали себя настоящими профессионалами: они выполняли реальные производственные задачи, справлялись с волнением и создавали кулинарные шеде... Подробнее...