1
Главная / Интересное / Станция метро «Спартак»

Станция метро «Спартак»

«Спартак» (ранее «Волоколамская») — название законсервированного под станцию задела под пикетом ПК0160+4, расположенного на участке «Щукинская» — «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии.  Объект был заложен для открытия в составе севера Краснопресненского радиуса в 1975 году. На сегодня «Спартак» представляет собой необлицованную и практически неосвещённую платформу, расположенную на перегоне «Щукинская» — «Тушинская», примерно в 600—700 метрах к юго-востоку от последней.


Является одной из трёх построенных в конструкциях, но не открытых станций во всём московском метрополитене. Предположительная дата расконсервации «Спартака» — 2013 год. В начале 2013 начались подготовительные работы. Работы по самой реконструкции планируется начать в конце марта 2013 г.

«Спартак» —колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогична обеим близлежащим станциям. Глубина заложения точно не известна (приблизительно 10 м). Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций, построена открытым способом при задействовании копров и козлового крана. Шаг колонн — 6 м. Отсутствуют какие-либо элементы финальной отделки и облицовки. Освещение производится кабельными тросами по стенам путей от генератора, расположенного в северной части станции.

На станции имеется 26 рядов колонн с шагом в примерно 6,15 метра. При строительстве гидроизоляция была применена не только на потолок и стены, но ещё и на пол, из-за значительного количества грунтовых вод. Для решения этой проблемы по обеим сторонам путей были сооружены канавы, служащие отводу избытка подземных вод.

Cобственного выхода на поверхность «Спартак» не имеет. Оба края платформы составляют заделы под лестничные и эскалаторные ходы. В северном торце был собран зал под служебные помещения (в данный момент пустует). Оба торца огорожены, северный — цепной проволокой (с дверцей), южный — прутьями. Сбоку от южного торца также имеется доступ к т. н. «вентиляционной шахте», ведущей вверх. Куда выходит это пространство — неизвестно, скорее всего упирается в бетонную плиту. За счёт сборки платформы на поверхности остались нечёткие следы её местонахождения.

 

Из истории:

На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе» на строящемся северном участке Таганско-Краснопресненской линии после «Щукинской». Это — единственный вплоть до 2013 года раз, когда станция фигурировала на официальных схемах метрополитена. Дело в том, что в конце 1960-х гг. на месте существующего аэродрома в Тушино планировалось возвести так называемый район-спутник (на манер планировавшихся тогда Строгино и Крылатского), при том сохранив использование одной из частей аэрополя под нужды проведения городских мероприятий, в том числе для полетов служебной авиации во время парадов. По различным причинам проект реализован не был.

На перспективных картах 1970 и 1973 гг. станция присутствует как «Волоколамская». Это название ей было присвоено в связи с проходящим поблизости Волоколамским шоссе. Поскольку от планов постройки на территории Тушинского аэрополя жилого микрорайона отказались, необходимость в открытии станции отпала, так как еще каких-либо объектов, которые могли бы привлечь пассажиров, около станции нет.

 

Планы по расконсервации станции возникли ещё в конце 1990-х, однако настоящий интерес властей к данному проекту привлекла реализация строительства одноимённого стадиона, запланированная в 2007 г., частные инвесторы которого объявили о материальном вкладе в завершение и открытие станции. Тем не менее, кризис 2009 г. поставил под вопрос нужду в станции из-за отсутствия перепланового финансирования, и проект её расконсервации, заложенный на 2013 г., был отодвинут на 2016 год. На пресс-конференции, состоявшейся в мае 2011 г., мэр г. Москвы Сергей Собянин подчеркнул что расконсервация «Спартака» произойдёт не ранее строительства одноименного стадиона, сроки по сдаче которого намечены на 2014 год.

 

А на одной из фотографий, на какой именно догадаться не сложно, представлен проект реконструкции станции.

 

 

 

Автор статьи: Павел Ленивкин

 

Смотрите также:

Экосистема Вело1 Экосистема Вело1 ВЕЛО1 – это не просто трасса, а целая экосистема, где сплетаются движение, природа и вдохновение. Здесь, вдоль живописного канала имени Москвы, раскинулась специально обо... Подробнее...
Бассейны под открытым небом Бассейны под открытым небом Подготовили подборку из 10-ти бассейнов под открытым небом в Москве. Подробнее...
В Парке Горького появилась «Водная станция» В Парке Горького появилась «Водная станция» Идеальное место, чтобы охладиться в жаркий день, поиграть, побегать и заодно узнать, как работают плотины, шлюзы и прочие водные штуки. Подробнее...
Интерактивный Музей городского хозяйства Интерактивный Музей городского хозяйства Посетите интерактивный Музей городского хозяйства и узнайте, как устроен наш город. Подробнее...
Бесплатная детская зона «ГЭС-2»: в стиле «Алисы в Стране Чудес» Бесплатная детская зона «ГЭС-2»: в стиле «Алисы в Стране Чудес» Что делать в жаркую погоду, где искать бесплатные игровые в помещениях? А такие есть. Одна из них - в доме культуры "ГЭС-2" на Болотной набережной. Подробнее...

Наша группа В Контакте

Другой город

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: santandrey@yandex.ru