Главная / Интересное / Три новых станции метро юга Москвы. Скоро открытие

Три новых станции метро юга Москвы. Скоро открытие

1. Станция метро Зябликово. Сейчас в центре зала станции метро Красногвардейская Замоскворецкой линии сооружают переход на станцию метро Зябликово Люблинско-Дмитровской линии. Согласно данным Википедии, центр зала перегородили ещё весной этого года. Перемещаться по залу станции стало, прямо скажем, проблематично. Наземные вестибюли станции Зябликово уже сегодня может увидеть собственными глазами любой желающий. Я не знаю, что там творится сейчас под землёй, но на её поверхности активно наводят марафет, подготавливая локацию к визиту высокопоставленных чинов. Согласно Википедии, они заявятся на юг столицы в декабре.


У станции Зябликово два вестибюля: северный и южный. Мы уделили внимание только северному. К южному вестибюлю топать, честно, поленились. Всё равно, мы его в день открытия увидим, никуда от нас не денется. Так вот, северный наземный вестибюль, на мой взгляд, очень лихо "украсили" воздухозаборниками. С другой стороны, может оно и разумно - сосредотачивать их в одной точке. Если такое расположение отвечает необходимым санитарным нормам, то почему бы не делать так впредь повсеместно? Выглядит, конечно, не шибко красиво, но зато по отношению к территории удаётся экономить пространство для сооружения иных объектов городской инфраструктуры.


2. Станция метро Шипиловская.

Далее наш путь продолжился в сторону станции метро Шипиловская. Там, на улице Мусы Джалиля, нам с коллегой удалось отметить небывалую доселе стать вентиляционных шахт метрополитена. Да, похоже, что на юге Люблинско-Дмитровской линии только эти киоски и будут создавать радужное настроение жителям окрестных домов. Здесь, вероятно, мне необходимо пояснить, что улица Мусы Джалиля будет состоять, в недалёком будущем, из зелёных насаждений, упомянутых вентиляционных киосков и вестибюлей. Так вот вестибюли, честно признаюсь, с каждым разом, как взгляд мой падал в их сторону, вгоняли в тоску своим однообразием.

Вот он, пожалуйста, - типовой проект метрополитена имени С.С. Собянина, нашедший отражение в реальной действительности! Не возникает ли у вас каких-нибудь чётких ассоциаций, когда вы смотрите на один из вестибюлей новых станций метро? Точно? А если подумать? Ах, ну да! Вы же ещё к просмотру фотографий не приступили, точно! Так вот загляните и, давайте вместе поразмыслим... если хорошенько подумать, всё, на самом деле, сводится к заупокойному ассоциативному ряду. Иными словами, похожи эти чёрные вестибюли, с вертикальной плитой у изголовья, на могилы.

Вероятно, ко дню открытия участка Марьино-Зябликово всё станет в тех краях как-то иначе и приобретёт, к примеру, дополнительные элементы декора (главное, чтобы ими не стали венки или горшки с цветами). На сегодняшний день же, подобные инженерные решения, вырастающие из рыхлой земли словно леденящий душу ужас, проникают в сознание и заставляют задуматься, а безопасным ли будет новое Собянинское метро? Не послужат ли эти вестибюли-могилы своему прямому назначению - захоронению? Нет, правда, мне кажется, что жители района Зябликово первое время с особой опаской будут использовать новый участок, чередуя для поездок в центр то Замоскворецкую, то Люблинско-Дмитровскую линии. Так, на самом деле, было всегда. Было так и при Ю.М. Лужкове. Достоевской (я беру за пример одну из последних ныне построенных в Москве станций метро) поначалу не особенно и пользовались, а сейчас, спустя год с небольшим хвостиком, станцией пользуются, да ещё как пользуются. Правда, большую любовь пассажиров заслужила, всё-таки, Марьина Роща - она, по мнению большинства, не такая мрачная, как Достоевская.


3. Станция метро Борисово.

К третьей станции из числа ожидающих открытия в декабре этого года мы дошли от Шипиловской достаточно быстро. Перегоны в этой части города решили сделать короткими. Вероятно, это компенсация за принципиально длинные перегоны линии Замоскворецкой, которую в кратчайшие сроки было поручено тянуть на резко разросшийся юг столицы.

Всё-таки она - Борисово. Несмотря на гуляющие в управлении метрополитена мифы о том, что станцию нарекут Казахстанской, проект переименования не прижился. На самом деле, это очень хорошо. Иначе бы долго и нудно приходилось объяснять гостям столицы, почему она Казахстанская, в то время, как рядом нет ни единого намёка на топонимы этой дружественной для нас страны.

Что ещё приятно порадовало, так это красненькая буковка "М", обозначающая входы на станции метро. Я, честно говоря, стал подумывать о том, что таких уже больше в Москве не будет. Мякинино, Волоколамская, Митино, Достоевская, Марьина Роща... череда открытий этих станций метро сопровождалась установками серых букв "М", окаймлённых светодиодными лампочками. Приятно видеть, что традиционный для МосМетро символ вернулся в оборот. Нет, правда, приятно. И, пускай, вестибюли Борисово ничем не отличаются "могил" Зябликово и Шипиловской, но увенчанные красной буквой "М" они смотрятся гораздо, гораздо симпатичнее.

Автор статьи и фотографий: Антон Сафронов
Пост и обсуждение в нашем "Живом журнале"

Подписка на новости

Смотрите также:

Дом-коммуна Дом-коммуна Это дом, построенный в 1930 году по проекту архитектора И.С.Николаева, входит в число основных чудес начала русского конструктивизма. Подробнее...
Сталинский бункер в здании Министерства иностранных дел РФ Сталинский бункер в здании Министерства иностранных дел РФ Сталинские высотки на садовом кольце. Сколько тайн они под собой скрывают? Где было одно из самых секретных хранилищ документации дипломатичеких документов Советсвого С... Подробнее...
Москвичи предпочли пешеходную зону с фонтаном памятнику Дзержинскому Москвичи предпочли пешеходную зону с фонтаном памятнику Дзержинскому Большинство москвичей хотели бы вместо памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянке видеть благоустроенную пешеходную зону с фонтаном и сквером. Об этом свидетельствуют да... Подробнее...
Планетарий и Роскосмос собирают подписи за уроки астрономии в школах Планетарий и Роскосмос собирают подписи за уроки астрономии в школах Московский планетарий при поддержке государственной корпорации «Роскосмос» запустил кампанию «Скажи астрономии „Да!"», сообщили в пресс-службе планетария. Её цель — сбо... Подробнее...
Станция МАРС Станция МАРС Станция МАРС – это симулятор настоящей марсианской станции будущего, расположенный в Московском Планетарии. Общая площадь - 1000 м2. Количество отсеков - 11. Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru