Главная / Места / Метро / Станция метро «Спартак»

Станция метро «Спартак»

«Спартак» (ранее «Волоколамская») — название законсервированного под станцию задела под пикетом ПК0160+4, расположенного на участке «Щукинская» — «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии.  Объект был заложен для открытия в составе севера Краснопресненского радиуса в 1975 году. На сегодня «Спартак» представляет собой необлицованную и практически неосвещённую платформу, расположенную на перегоне «Щукинская» — «Тушинская», примерно в 600—700 метрах к юго-востоку от последней.


Является одной из трёх построенных в конструкциях, но не открытых станций во всём московском метрополитене. Предположительная дата расконсервации «Спартака» — 2013 год. В начале 2013 начались подготовительные работы. Работы по самой реконструкции планируется начать в конце марта 2013 г.

«Спартак» —колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогична обеим близлежащим станциям. Глубина заложения точно не известна (приблизительно 10 м). Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций, построена открытым способом при задействовании копров и козлового крана. Шаг колонн — 6 м. Отсутствуют какие-либо элементы финальной отделки и облицовки. Освещение производится кабельными тросами по стенам путей от генератора, расположенного в северной части станции.

На станции имеется 26 рядов колонн с шагом в примерно 6,15 метра. При строительстве гидроизоляция была применена не только на потолок и стены, но ещё и на пол, из-за значительного количества грунтовых вод. Для решения этой проблемы по обеим сторонам путей были сооружены канавы, служащие отводу избытка подземных вод.

Cобственного выхода на поверхность «Спартак» не имеет. Оба края платформы составляют заделы под лестничные и эскалаторные ходы. В северном торце был собран зал под служебные помещения (в данный момент пустует). Оба торца огорожены, северный — цепной проволокой (с дверцей), южный — прутьями. Сбоку от южного торца также имеется доступ к т. н. «вентиляционной шахте», ведущей вверх. Куда выходит это пространство — неизвестно, скорее всего упирается в бетонную плиту. За счёт сборки платформы на поверхности остались нечёткие следы её местонахождения.

 

Из истории:

На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе» на строящемся северном участке Таганско-Краснопресненской линии после «Щукинской». Это — единственный вплоть до 2013 года раз, когда станция фигурировала на официальных схемах метрополитена. Дело в том, что в конце 1960-х гг. на месте существующего аэродрома в Тушино планировалось возвести так называемый район-спутник (на манер планировавшихся тогда Строгино и Крылатского), при том сохранив использование одной из частей аэрополя под нужды проведения городских мероприятий, в том числе для полетов служебной авиации во время парадов. По различным причинам проект реализован не был.

На перспективных картах 1970 и 1973 гг. станция присутствует как «Волоколамская». Это название ей было присвоено в связи с проходящим поблизости Волоколамским шоссе. Поскольку от планов постройки на территории Тушинского аэрополя жилого микрорайона отказались, необходимость в открытии станции отпала, так как еще каких-либо объектов, которые могли бы привлечь пассажиров, около станции нет.

 

Планы по расконсервации станции возникли ещё в конце 1990-х, однако настоящий интерес властей к данному проекту привлекла реализация строительства одноимённого стадиона, запланированная в 2007 г., частные инвесторы которого объявили о материальном вкладе в завершение и открытие станции. Тем не менее, кризис 2009 г. поставил под вопрос нужду в станции из-за отсутствия перепланового финансирования, и проект её расконсервации, заложенный на 2013 г., был отодвинут на 2016 год. На пресс-конференции, состоявшейся в мае 2011 г., мэр г. Москвы Сергей Собянин подчеркнул что расконсервация «Спартака» произойдёт не ранее строительства одноименного стадиона, сроки по сдаче которого намечены на 2014 год.

 

А на одной из фотографий, на какой именно догадаться не сложно, представлен проект реконструкции станции.

 

 

 

Автор статьи: Павел Ленивкин

 

Подписка на новости

Смотрите также:

Станция метро «Киевская кольцевая» Станция метро «Киевская кольцевая» Автор: Наталия Моя любимая станция московского метро – Киевская кольцевая ({yandexmaps view=link|id=254|text=посмотреть на карте}). Несмотря на то, что здесь часто быв... Подробнее...
Необычные поезда в московском метро Необычные поезда в московском метро В нашем метро есть необычные поезда, в которых непременно будет полезно и интересно. Время пути в них летит менее заметно! Подробнее...
Станция метро «Маяковская» Станция метро «Маяковская» Станция метро "Маяковская" - замечательное место. Во-первых, это памятник архитектуры, а во-вторых, здесь просто очень приятно находиться. Особенно, если с кем-то назна... Подробнее...
Художественное панно на ст.м.Белорусская Художественное панно на ст.м.Белорусская Далеко не все оформление станций Московского метрополитена принадлежит Москве. Так, например, восточный вестибюль станции метро Белорусская (кольцевая) украшен майолико... Подробнее...
Открытие вестибюля станции Открытие вестибюля станции "Проспект Мира" Кольцевой линии Вестибюль станции "Проспект Мира" Кольцевой линии метро открыли после реконструкции. Работы на станции начали проводить в мае прошлого года, и сейчас обновленный вестиб... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru