Главная / Места / Метро / Станция метро «Тверская»

Станция метро «Тверская»

Станция метро «Тверская» ведет свою историю с 20 июля 1974 года. Изначально станция именовалась как «Горьковская», но через некоторое время получила свое современное название.

По планам 1932 года на участке «Охотный ряд» (сооружена как «Площадь Свердлова») — «Садово-Триумфальная площадь» (сооружена как «Маяковская») Тверского радиуса планировалось построить две станции — «Моссовет» и «Страстная площадь» (по прежнему названию Пушкинской площади). В 1934 году станция «Моссовет» была исключена, а вторая осталась под названием «Пушкинская площадь». В 1935 году отказались и от «Пушкинской площади», но оставили под неё задел.

Станция предусматривалась к строительству по планам 1957 года, но реальные подвижки начались только в 1970-х годах. Планом развития Московского метрополитена предусматривалось продление Ждановско-Краснопресненской линии к Пушкинской площади. С целью обеспечить пересадку на Горьковско-Замоскворецкую линию требовалось встроить станцию на действующем перегоне «Маяковская» — «Площадь Свердлова». Перспективная Тимирязевская линия тоже должна была иметь станцию с пересадкой на «Горьковскую» и «Пушкинскую». Трассы трёх линии проходят на разной глубине: ближе к поверхности — Горьковско-Замоскорвецкая линия, ниже — Ждановско-Краснопресненская линия, ещё ниже — Тимирязевская. Станции расположены треугольником.

В 1975 году была открыта станция «Пушкинская», а также в ходе строительства этой станции были построены эскалаторный наклон «Горьковской» и переход между этими станциями. Изначально планировалось вести строительство через новый шахтный ствол и перевести движение поездов на временные обходные тоннели. Однако созданию нового шахтного ствола мешала плотная застройка, а строительство обходных тоннелей оказалось сложным в неблагоприятных геологических условиях. В итоге было решено строить станцию без обходных тоннелей с шахтного ствола «Пушкинской».

Станция была открыта 20 июля 1979 года вместе с переходом на «Пушкинскую» и выходом в северном торце. Южный торец временно был глухим. В 1981 году было начато строительства перехода на «Чеховскую» в южном торце. За торцевой стеной шло продление среднего зала, затем начался монтаж эскалаторов. Также в отдалённой перспективе предполагалось строительство совмещённого вестибюля «Горьковской» и «Чеховской» неподалёку от Тверской площади, выход в который должен был осуществляться из ныне существующей переходной камеры между этими станциями. При этом должен был быть построен переходный коридор из центрального зала «Чеховской» в боковые залы «Горьковской». В 1987 году был открыт переход на «Чеховскую».

До 5 ноября 1990 года станция носила название «Горьковская» по бывшему названию Тверской улицы и в честь писателя Максима Горького, памятник которому работы В. М. Клыкова стоит в переходе между этой станцией и станцией «Чеховская»

Платформа станции покрыта красным гранитом. Рядом с метро находятся памятники архитектуры, церкви, которые были возведены еще в 17 веке. Не менее важную значимость имеют местные театры: МХАТ, Московский драматический театр, театры для детей. Любители истории смогут осмотреть предметы быта и культуры в нескольких музеях.

Адрес: Москва, ул Тверская

t1t2t3

Подписка на новости

Смотрите также:

Метрополитен запустил поезд, посвященный русской живописи XX века Метрополитен запустил поезд, посвященный русской живописи XX века Поезд, посвященный русской живописи XX века, начал свое движение по Кольцевой линии московского метро. Подробнее...
Будущее московского метро Будущее московского метро Московский метрополитен не только удобный и быстрый. Московское метро признано мировыми экспертами одним из самых красивых в мире. Несколько десятков станций московско... Подробнее...
Красносельская птица Красносельская птица Автор: Фёдор Ивченко Наверное, вам иногда приходилось видеть летающих под сводами станций (как правило, мелкого заложения и находящихся близко к открытым участкам) вся... Подробнее...
Служебная соединительная ветвь Служебная соединительная ветвь Автор: escli ССВ - это служебная соединительная ветвь, которая используется для перевода составов с одной линии на другую. В Московском метрополитене движение сос... Подробнее...
Метрострой — Новокосинская линия ЛРТ Метрострой — Новокосинская линия ЛРТ Ночной поход в Метрострой Новокосино. Спасибо за компанию Корневу и его двум друзьям, которые помогли с машиной! Коротко о будущей станции: Станция «Новокосино» Калини... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru