21 сентября в 18:00 в Государственном музее истории ГУЛАГа состоится открытие специального проекта Пятой московской биеннале современного искусства «Метаформозы».
«Метаформозы» - проект, включающий работы четырех художников, объединённые темой создания посредством метаморфоз новой формы и смысла, лежащего за гранью формы. Художники приоткрывают сущность объектов своих метаморфоз, претворяя их в узнаваемые формы, то есть, совершая «метаформозы». Способы преобразований различны, целью же становится выявление культурных архетипов, скрытых под поверхностью хорошо знакомых вещей и явлений.
Проект Александра Тарбеева «Семантика звука» визуализирует концерт Макса Бруха в режиме реального времени при исполнении его на открытии с последующим показом записи на выставке как интерактивной видеоинсталляции. Абстрактный язык музыки обретает свой «логос» в процессе формирования видеоизображения из литер разного размера и цвета. Автор используемых шрифтов - Александр Тарбеев.
Проект Марины Фоменко «Модификатор ч/б» состоит из двух инсталляций, выполненных из мусора. Художник изучает и модифицирует мусор с позиций археолога будущего. Выброшенный морем мусор красится в стерильный белый цвет, из него создаются артефакты города, которые, замыкая круговорот, возвращаются дрейфовать в воду («White Enough»). Мусор лесной свалки, зияющий ранами времени, как боевыми ранениями, модифицируется в черные и белые шахматные фигуры бескомпромиссного противостояния на поле вечной борьбы («победить нельзя сдаться»).
Дарья Чапковская в инсталляции «Про-странствие» с помощью рулона ткани и обыденных вещей создает скульптурное пластическое пространство. Оно объединяет и связывает в единое целое интерьер и расположенные в нём вещи, мумифицируя повседневную среду обитания.
Иннокентий Шарков в инсталляции «Прана» заполняет пространство зала решетчатой светящейся структурой. В ее центр помещается фигура человека, которая проявляется при изменении освещения, как бы прорастая сквозь упорядоченную конструкцию. Так художник увязывает преобразование пространства и осознание человеком своего места в мире и самого себя, как части единого замысла.