Главная / История / Троллейбус имени ВСХВ

Троллейбус имени ВСХВ

Для обслуживания посетителей вновь открывшей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в 1954 году была выстроена специальная троллейбусная кольцевая линия длиной 9,5 км, имевшая в плане форму подковы и разворотные кольца по обе стороны от главного входа. По новой линии стали курсировать в летнее время троллейбусы нового маршрута "В". Первоначально здесь работали специально изготовленные троллейбусы МТБ-ВСХВ, сделанные на заводе имени Урицкого. Но совсем скоро стало понятно, что эти машины морально устарели и на звание последнего достижения Страны Советов в троллейбусостроении уже не тянули. 

Исходя из необходимости замены машин, курсирующих по главной выставке Советского Союза, чем-либо более совершенным, Партия и Правительство поручили Сокольническому вагоноремонтному заводу (СВАРЗ) разработать и наладить производство принципиально новых троллейбусов для перевозки гостей ВСХВ. И коллектив завода с честью выполнил это почётное и ответственное задание - под руководством главного конструктора В. В. Строганова был создан "Троллейбус для ВСХВ" - так в течении всего 1955 года в литературе обозначалась новая модель.

Прежде всего новая машина отличалась смелым, ярким, небывалым дизайном. Дизайнерские решения выглядят наиболее свежими в том случае, если их элементами послужили принципиально новые, только что изобретённые материалы и конструкции, которые были невозможны ранее. Пятидесятые - годы начала освоения пластика и гнутого стекла. И троллейбус, призванный защищать честь страны в области технологий городского транспорта, превосходно справился с этой задачей. Авторы применили конструкцию, не встречающуюся в практике строительства кузовов троллейбусов и автобусов ни до, ни после. Вместо боковых стёкол, их роль выполняли полностью прозрачные пластиковые шторки, которые в хорошую погоду могли приподниматься вверх, загибаясь под остекление крыши. Использование пластика и гнутого стекла делало кузов троллейбуса поистине революционным. В данном случае решение было не демонстративным, а весьма оправданным: действительно, для максимального обзора во время экскурсионных поездок требовались значительно увеличенное "зрительное пространство" - застеклённое и, ещё лучше, полностью свободное от преград. На лобовом листе помещалась большая литая эмблема ВСХВ. ТБЭС не шел ни в какое сравнение с троллейбусом МТБ-ВСХВ и по отделке салона: были установлены 32 сиденья с подпружиненныи подушками и велюровой обшивкой, по проходу внутри салона была уложена ковровая дорожка, а на широкой стойке между задними стеклами было установлено зеркало. Кабина водителя была лишь с левой стороны отделена от салона полуперегородкой, а справа ее отделяла только хромированная цепочка. Передний и задний буфера на троллейбусе были выполнены из хромированной стали. От МТБ-82Д на новой машине была сохранена лишь рама, ходовая часть и электрооборудование - более совершенного на тот момент промышленность еще не выпускала.
Первую машину начали строить на СВАРЗе 9 июля 1955 года, и предъявили правительственной комиссии уже 17 августа. По неподтвержденной информации, ее принимал лично Н.С.Хрущев. Затем машина поступила на испытания во 2-й троллейбусный парк, который в те годы являлся испытательным полигоном для всех машин новых типов.
В 1956 году, после испытания опытных экземпляров, "Троллейбусы для ВСХВ" запустили в серийное производство. Тогда же им было присвоено название ТБЭ-С56, то есть ТроллейБус Экскурсионный завода СВАРЗ, год начала серийного выпуска — 1956. В декабре 1956 в Москве их было уже 18.
Все ТБЭ-С56 с завода окрашивались в белый цвет с нежно-зеленой полосой посередине кузова и поступали во 2-й парк. Сначала все СВАРЗы работали на маршруте "В". На выставочном маршруте работало ежедневно по 8 машин, а в выходные дни их число увеличивалось до 12. 4 апреля 1956 года один троллейбус пустили по улице Горького в качестве экскурсионного, и с тех пор они начали осваивать город. Хорошо зарекомендовавшие себя на линии "В" троллейбусы решено было выпустить и на обычные маршруты. После закрытия троллейбусных линий на ВДНХ в начале 60-х некоторые из машин были отправлены в пострадавший от землятрясения Ташкент.

YPFofNixoxY

Подписка на новости

Смотрите также:

Шаболовская башня Шаболовская башня Шаболовская телевизионная башня или Шуховская башня - это грандиозная гиперболоидная конструкция начала XX века, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки. Подробнее...
Подземный ход под Мавзолеем Подземный ход под Мавзолеем По стене Мавзолея в начале 60-х годов прошлого века пошла едва заметная трещина. Проблему сочли очень серьёзной и вырыли шахту под Мавзолеем, чтобы выяснить причины этой ... Подробнее...
"У Бога добавки не просят".Четверть века без Довлатова Проза Сергея Довлатова – легкая, ироничная и трагическая. Веселого и грустного в ней почти всегда поровну, ну или ровно столько, сколько их невольно возникает в работах... Подробнее...
Московский Государственный Университет Московский Государственный Университет Наверное, нет такого человека в нашей стране, кто хоть раз не слышал бы о знаменитых сталинских высотках в Москве. Одной из них, причём самой большой, является Главный ко... Подробнее...
Неизвестный Остап, ВДНХ и отец Петра I - гид по останкинскому району Неизвестный Остап, ВДНХ и отец Петра I - гид по останкинскому району Останкинский район назван в честь неизвестного Остапа, был местом отдыха для знатных особ и стал одним из символов советской эпохи. Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru