Главная / История / Как появилось и развивалось такси на московских улицах

Как появилось и развивалось такси на московских улицах

Точкой отсчета в жизни такси принято считать 21 марта 1907, когда появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Уже к концу первого десятилетия ХХ века российский таксопарк начал медленно, но верно расширяться.

В 1913 году Москва уже располагала 217 такси. Во время Первой мировой войны таксомоторное движение не прекращалось, хотя мобилизация автомобильного парка для нужд армии значительно сократила количество такси в городах России.

Возрожден теперь уже советский автопарк был в разгар НЭПа – в 1925-м году. Поскольку своего автопрома в СССР еще, по сути, не было, в Москву прибыло 120 автомобилей марки «Renault». Окрашены первые советские такси были в черный цвет.

Первые таксомоторы советского производства появились в 1933 году, когда Горьковский автозавод наладил производство ГАЗ-А. От обычных ГАЗов их отличал лишь таксометр, установленный снаружи кузова.

После войны главным автомобилем советского таксопарка стала «Победа». Она же стала и первым отечественным таксомотором, получившим специальную окраску. По борту были нанесены белые квадраты, в народе называемые «шашечками».

Сейчас Москва - современный мегаполис, который развивается посекундно. И если в 1990-е такси были почти полностью вытеснены «бомбилами», то уже сейчас условиям мегаполиса куда больше соответствуют легальные таксомоторы.

Постсоветский таксопарк отличался чрезвычайно разношерстностью, и, в основном, в качестве таксомоторов использовались весьма устарелые модели авто. В последние годы их заменили современные автомобили, соответствующие экологическим нормам.

При том, что за последние годы инфраструктура общественного транспорта значительно выросла, такси становится всё более востребованным – на сегодня это единственный круглосуточный и повсеместно доступный городской транспорт.

Сегодня такси уже не напоминают разномастный автоантиквариат и достойно дополняют образ современной Москвы – заветного места для туристов со всех уголков света.

0Fsb_o7QAu03jHVKNwmascK2MNk1A6Zk4vy0qp1lrKN8LgSE91JyVoMrBjh7jY3y2s2tFV9whOVxAAy3LoUrHxY8CgZosGuN5rE

 

Смотрите также:

Александр Кронрод. Беседы о программировании. Александр Кронрод. Беседы о программировании. Этот пост для программистов. Уникальная история. Но сначала немного предыстории. Подробнее...
«Каисса» начинает и выигрывает или триумф российского ИИ «Каисса» начинает и выигрывает или триумф российского ИИ Даешь киберспорт! 50 лет победе «Каиссы» в первом чемпионате мира по шахматам среди компьютерных программ Подробнее...
«Первопроходец». Создатель современных дирижаблей: история ученого, который верил в «устаревшие» воздушные суда «Первопроходец». Создатель современных дирижаблей: история ученого, который верил в «устаревшие» воздушные суда Александра Кирилина по праву можно назвать первопроходцем в деле восстановления дирижаблестроения в нашей стране. Автором и создателем первых реальных, летающих дирижабле... Подробнее...
Российские изобретатели, о которых вы могли не знать Российские изобретатели, о которых вы могли не знать Представляем пять отечественных изобретателей, вписавших свои имена и открытия во всемирную историю. Подробнее...
Самоделки советских радиолюбителей, опередившие время Самоделки советских радиолюбителей, опередившие время Вот ведь как в жизни бывает. Я много раз видел две разные фотографии радиолюбителей, демонстрирующих свои самоделки, но даже не подозревал, что это один человек. Подробнее...

Наша группа В Контакте

Другой город

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: santandrey@yandex.ru