Главная / История / Как появилось и развивалось такси на московских улицах

Как появилось и развивалось такси на московских улицах

Точкой отсчета в жизни такси принято считать 21 марта 1907, когда появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Уже к концу первого десятилетия ХХ века российский таксопарк начал медленно, но верно расширяться.

В 1913 году Москва уже располагала 217 такси. Во время Первой мировой войны таксомоторное движение не прекращалось, хотя мобилизация автомобильного парка для нужд армии значительно сократила количество такси в городах России.

Возрожден теперь уже советский автопарк был в разгар НЭПа – в 1925-м году. Поскольку своего автопрома в СССР еще, по сути, не было, в Москву прибыло 120 автомобилей марки «Renault». Окрашены первые советские такси были в черный цвет.

Первые таксомоторы советского производства появились в 1933 году, когда Горьковский автозавод наладил производство ГАЗ-А. От обычных ГАЗов их отличал лишь таксометр, установленный снаружи кузова.

После войны главным автомобилем советского таксопарка стала «Победа». Она же стала и первым отечественным таксомотором, получившим специальную окраску. По борту были нанесены белые квадраты, в народе называемые «шашечками».

Сейчас Москва - современный мегаполис, который развивается посекундно. И если в 1990-е такси были почти полностью вытеснены «бомбилами», то уже сейчас условиям мегаполиса куда больше соответствуют легальные таксомоторы.

Постсоветский таксопарк отличался чрезвычайно разношерстностью, и, в основном, в качестве таксомоторов использовались весьма устарелые модели авто. В последние годы их заменили современные автомобили, соответствующие экологическим нормам.

При том, что за последние годы инфраструктура общественного транспорта значительно выросла, такси становится всё более востребованным – на сегодня это единственный круглосуточный и повсеместно доступный городской транспорт.

Сегодня такси уже не напоминают разномастный автоантиквариат и достойно дополняют образ современной Москвы – заветного места для туристов со всех уголков света.

0Fsb_o7QAu03jHVKNwmascK2MNk1A6Zk4vy0qp1lrKN8LgSE91JyVoMrBjh7jY3y2s2tFV9whOVxAAy3LoUrHxY8CgZosGuN5rE

 

Смотрите также:

Старик и космос Российский пенсионер в одиночку построил планетарий и стал легендой Старик и космос Российский пенсионер в одиночку построил планетарий и стал легендой Собственный планетарий на приусадебном участке... Для пенсионера из Адыгеи в этом нет ничего удивительного. Подробнее...
«Первопроходец». Создатель современных дирижаблей: история ученого, который верил в «устаревшие» воздушные суда «Первопроходец». Создатель современных дирижаблей: история ученого, который верил в «устаревшие» воздушные суда Александра Кирилина по праву можно назвать первопроходцем в деле восстановления дирижаблестроения в нашей стране. Автором и создателем первых реальных, летающих дирижабле... Подробнее...
История создания тетриса История создания тетриса Игра, которая захватила весь мир: как советский инженер придумал «Тетрис» и не заработал на нем ни копейки. Подробнее...
Александр Кронрод. Беседы о программировании. Александр Кронрод. Беседы о программировании. Этот пост для программистов. Уникальная история. Но сначала немного предыстории. Подробнее...
Российские изобретения, без которых нельзя представить современный мир Российские изобретения, без которых нельзя представить современный мир Мы расскажем об открытиях российских ученых и изобретателей повлиявших на весь мир. Подробнее...

Наша группа В Контакте

Другой город

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: santandrey@yandex.ru