1
Главная / История / Петровский парк

Петровский парк

Петровский парк - пейзажный парковый комплекс площадью 22 гектара в северо-западной части Москвы, памятник паркового искусства XIX века. Петровский путевой дворец был спроектирован Матвеем Казаковым в «турецком стиле» как и павильоны для торжеств на Ходынском поле. Строительство продолжалось с 1775 по 1782 год. Петровский дворец был последней остановкой при въезде царского поезда в Москву.

В 1827 году в ходе восстановления Москвы после войны 1812 года было решено территорию у Петровского дворца превратить в пейзажный парк. Для этого были выкуплены дачи, окружающие дворец, и прилежащая к нему Маслова пустошь. По проекту архитектора А. А. Менеласа был вырыт пруд, построены плотины, проведена дорога к Камер-Коллежскому валу, от дворца лучами расходились три аллеи. Здесь располагались Петровский летний театр, здание для концертов, качели, беседки, бильярдные, купальни, кофейни.

В первой половине XIX века парк становится престижным аристократическим дачным местом. В 1899 году открылась первая в городе трамвайная линия от Страстного бульвара до парка. Во второй половине XIX — начале XX века на территории парка были построены знаменитые рестораны «Яр» и «Стрельна» с летним отделением «Мавритания» (появился позже).

Самый южный путевой дворец на дороге, соединяющей две столицы, изначально задумывался в качестве резиденции для важнейших особ, которые могли бы передохнуть в нём после долгого пути из Петербурга и проследовать в Московский кремль с особой пышностью. Дворец был построен по приказу Екатерины II в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768—1774 годов по проекту архитектора Матвея Казакова.

Если вы хотите отдохнуть в парке с красивыми аллеями из вековых деревьев, то поезжайте в Петровский парк. Несмотря на то, что этот парк Москвы находится недалеко от шумных автомобильных дорог, он отличается уютом и чистотой. Особенно приятно прогуляться здесь утром.

Сам парк небольшой и занимает всего 22 гектара земли. Он сохранил свою пейзажную планировку, идущую из глубины веков. Произрастают липа, лиственница, тополь, дуб, клён.

В парке не так давно сделаны новые аллеи из брусчатки, обновлён грунт, завезена почва. Аллеи достаточно узкие, но и в этом можно найти прелесть и прогуляться в одиночестве. Петровскому парку более двухсот лет.

В 1928 году на этом месте началось строительство стадиона «Динамо», были снесены все дачи, засыпаны пруды. Парк постоянно делился на части, обрезался, и значительная его территория отошла к стадиону «Динамо».

Современный парк – это сравнительно небольшой кусочек земли, расположенный вокруг Петровского дворца. Петровский путевой дворец был спроектирован в «турецком стиле», как и павильоны на Ходынском поле.

Адрес: Ленинградский пр-т, 40

4453_1292835392_s744x522190313-99622-75784875-m750x740-u8ead51743640_858032800916978_5561440734752227219_n2007587x11393121_858032807583644_8999560267268945316_n11402964_858032814250310_3326248970309699923_n11666069_858032804250311_4042439120561924171_nvid-na-putevoy-petrovskiy-dvorets

0_9cd97_e0aa994e_XL0_9cda8_f2370caa_XL0_9cdaf_9529b71d_XL0_9dd3f_1073a308_XL0_9dd47_f196229d_XL10n16p1043f3e6b527ad1fef7f1ae024c2d9adc4

Смотрите также:

Личное дело изобретателя Грекова Личное дело изобретателя Грекова Портреты с табакерку пионера фотографии Алексея Грекова. Как мастеру удавалось делать мини-снимки? И сейчас работы талантливого изобретателя вызывают восхищение. Подробнее...
Истории случайных изобретений Истории случайных изобретений Многие важные научные открытия произошли совершенно случайно, вопреки изначальным целям исследователей. Подробнее...
Самоделки советских радиолюбителей, опередившие время Самоделки советских радиолюбителей, опередившие время Вот ведь как в жизни бывает. Я много раз видел две разные фотографии радиолюбителей, демонстрирующих свои самоделки, но даже не подозревал, что это один человек. Подробнее...
«Первопроходец». Создатель современных дирижаблей: история ученого, который верил в «устаревшие» воздушные суда «Первопроходец». Создатель современных дирижаблей: история ученого, который верил в «устаревшие» воздушные суда Александра Кирилина по праву можно назвать первопроходцем в деле восстановления дирижаблестроения в нашей стране. Автором и создателем первых реальных, летающих дирижабле... Подробнее...
История создания радиокомбайна История создания радиокомбайна "Юность" Сегодня мы расскажем об удивительном аппарате 1958 года - радиокомбайне «Юность». Подробнее...

Наша группа В Контакте

Другой город

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: santandrey@yandex.ru