Главная / История / Московский Метрополитен в 30-е годы

Московский Метрополитен в 30-е годы

Первые попытки создания метро в городе были предприняты в 1923 году, когда созданный подотдел "метро" совместно с немецкими специалистами готовили проект Московского метрополитена.

Еще в 1927 году специалисты Московской городской железной дороги прогнозировали наступление транспортного коллапса. Единственный городской транспорт того времени трамвай уже не мог справляться с постоянно растущим населением города. Количество человек в столице составляло уже 4 млн.

1

В 1930-му году проект метро закрывают, специалистов подозревают во вредительстве и арестовывают, а отдел расформировывают и закрывают. В этом эе году в Москве случается транспортный коллапс. Трамваев на дорогах становится много, им становится тесно, а люди попросту не влезают в переполненные вагоны. Именно, тогда появилось выражение "хам трамвайный".

2

Летом 1931 года на партийном собрании первый секретарь Московского комитета ВКП(б) Л. М. Каганович выносит на повестку дня план вопрос необходимости строить в городе метро. К ноябрю того же года Городской Комитет уже выставляет на обсуждение план будущей подземной дороги. А в конце ноября 1931 года во дворе дома № 13 по Русаковской улице начинает прорываться первая шахта. Так начинается первый этап строительства метро.

3

(Строительство первой линии метро)

Первоначально предполагалось по плану, что метро будет проходить неглубоко под землей, но в феврале 1932 года молодой инженер В. Л. Маковский решительно отверг этот вариант, высказав о невозможности проведения метро таким методом. Он выбрал глубину для прорубки тоннелей 25 - 30 метров и встретил массу протестов многих инженеров. Однако, главным лицам в партийном руководстве Кагановичу и Хрущеву идея понравилась. В конце концов проект был предоставлен Сталину, который выбрал проект метро глубокого заложения.

4

(Постановление Совета Народных Комиссаров СССР о строительстве участка Сокольнической линии закрытым способом на большой глубине)

В 1933 году для осуществления проекта сложнейшего строительства подземной линии глубокого заложения, были привлечены специалисты горно-добывающих областей. Десять специалистов были отправлены на обучение за границу. В строительстве начали применять проходческий щит с кессонами, и уже к лету 1933 года на требуемой глубине можно было начать прокладывать глубокие тоннели.

5

(Подготовка тоннельной конструкции 1934 год)

К первой намеченной дате запуска метро 7 ноября 1934 года открытие метро пришлось перенести из-за отсутствия эскалаторов. В то время эскалаторы работали только в Лондонском метро, их делали всего 2 компании в мире. Времени для своих разработок такого сложного оборудования не хватало и пришлось закупить за колоссальную по тем временам сумму 200 000 золотых рублей один эскалатор, чтобы его разобрать и на основе его разработать эскалаторы советского производства.

В рекордные сроки 6 февраля 1935 года первые эскалаторы успешно прошли испытания. Московский архитектор Иван Таранов нарисовал знаменитую красную букву "М", которую поставили на всех наружных вестибюлях метро. И, вот, 15 мая 1935 года в 5 часов 48 минут в тоннелях Московского Метрополитена включили ток, затем вышел первый поезд, а в 6 часов 45 минут двери 13 станций первой ветки метро открылись и приняли своих первых пассажиров.

6

(Встреча первого поезда 1935 год)

Первая линия шла от станции "Сокольники" до станции "Парк Культуры" с ответвлением от станции "Охотный ряд" до "Смоленской". Общая длина линий 11,5 км. 13 станций, которые обслуживали 14 поездов. Первые вагоны имели тип А/Б и обслуживали пассажиров вплоть до 1975 года.

7

(Пассажиры Московского метро 1938 год)

В марте 1937 года был открыт участок от "Смоленской" до "Киевской", а ровно через года в марте 1938 года её продлили до станции "Курская".

8

(Станция метро "Площадь революции", открытая в 1938 году)

К сентябрю 1938 года было завершено строительство 8,5 км участка второй очереди метро, Горьковский радиус от станции "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная") до станции "Сокол".

01

Подписка на новости

Смотрите также:

История История "Павелецкого вокзала" К концу XIX века Общество Рязанско-Уральской железной дороги управляло крупнейшей частной дорогой, связывавшей 12 густонаселенных губерний. Дорога прошла через Черноземье... Подробнее...
Кремль в Коломне Кремль в Коломне Коломна - один из древнейших и красивейших городов Подмосковья, крупный промышленный центр и транспортный узел, речной порт на Оке. Условно город упоминается в Лавренть... Подробнее...
На ярмарку невест. Как в Москве проходили знаменитые балы На ярмарку невест. Как в Москве проходили знаменитые балы Зимой в прошлые века в Москве проходили знаменитые балы, на которых родители искали партию повыгоднее для своих дочерей. О ярмарках невест рассказала научный сотрудник Му... Подробнее...
Под знаком Стрельца. Как провалился заговор царевны Софьи Под знаком Стрельца. Как провалился заговор царевны Софьи Многие, услышав о стрельцах, тотчас вспоминают знаменитое полотно Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни». И ещё, быть может, другое, Ильи Репина, - «Царевна Софья в Нов... Подробнее...
Московский Кремль. Каменное сердце Московский Кремль. Каменное сердце Каждый город, как и человек, имеет свою энергетику. Поэтому в некоторые из них можно сразу влюбиться, а некоторые вызывают лишь равнодушие или неприятие. При этом разме... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru