Главная / История / Метромост в Лужниках

Метромост в Лужниках

Лужнецкий метромост в Москве — двухъярусный арочный мост из предварительно напряжённого железобетона через Москву-реку, соединяющий Лужники и Воробьёвы горы. Верхний ярус — автомобильный, нижний — станция Сокольнической линии Московского метрополитена «Воробьёвы горы».

Мост, открытый 12 января 1959 года, быстро пришёл в негодность; в 1998—2002 гг. он был фактически выстроен заново с использованием сохранившихся несущих арок и русловых опор.

Авторы реализованного проекта — В. Г. Андреев, Н. Н. Рудомазин (инженеры), К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров, Н. И. Демчинский и др. Мост был построен «Мостоотрядом № 4» в рекордно короткие сроки — 19 месяцев и был открыт 12 января 1959 года.

Метромост стал первым в Москве двухъярусным мостом, в нижнем ярусе которого расположилась станция метрополитена «Ленинские горы» — самая длинная в московском метро (272 м).

Проверки, проведённые в первый сезон эксплуатации моста, выявили предаварийное состояние предварительно напряжённых балок автодорожного яруса (аналогичные балки были использованы в постройке Белорусского и Ваганьковского путепроводов); нарушение гидроизоляции тросов затяжки, обеспечивающих целостность главного арочного пролёта; высокие блуждающие токи, ускорявшие процессы коррозии.

8 июля 1959 года станционный зал был залит дождевой водой, движение поездов временно прекращено. В июне 1960 года в вестибюле обрушился алюминиевый карниз. Обследование 1963 года подтвердило общее предаварийное состояние моста. Причины — сочетание проектных ошибок, дефектов гидроизоляции и использование соли при бетонных работах. По оценкам 1983 года, к этому времени мост потерял 60 % своей несущей способности.

20 октября 1983 г. станция была закрыта для входа и выхода пассажиров. В 1986—1987 гг. для безостановочного движения поездов метро были построены боковые однопутные балочные пролёты, расположенные в 29 м от оси главного моста. Это дало возможность вести работы по ремонту дефектных мест с разборкой полностью негодных бетонных конструкций, которые были начаты только в 1998 году.

Вначале были усилены внутренние плоскости несущих арок с заменой железобетонных балок затяжки — на стальные. Затем, в начале 1999, наружные арки были полностью разобраны. В том же году был полностью разобран верхний, автомобильный, ярус, включая несущие колонны. Новый автомобильный ярус был открыт в 2000. В июле-августе 2002 движение поездов метро вернулось на основные пути главного моста (поезда движутся по стальным балкам 1987 года, передвинутым с временных опор на консоли главного пролёта). 14 декабря 2002 была открыта для пассажиров станция уже под новым названием «Воробьёвы горы».

12

Смотрите также:

История создания тетриса История создания тетриса Игра, которая захватила весь мир: как советский инженер придумал «Тетрис» и не заработал на нем ни копейки. Подробнее...
«Первопроходец». Создатель современных дирижаблей: история ученого, который верил в «устаревшие» воздушные суда «Первопроходец». Создатель современных дирижаблей: история ученого, который верил в «устаревшие» воздушные суда Александра Кирилина по праву можно назвать первопроходцем в деле восстановления дирижаблестроения в нашей стране. Автором и создателем первых реальных, летающих дирижабле... Подробнее...
Российские изобретатели, о которых вы могли не знать Российские изобретатели, о которых вы могли не знать Представляем пять отечественных изобретателей, вписавших свои имена и открытия во всемирную историю. Подробнее...
Александр Кронрод. Беседы о программировании. Александр Кронрод. Беседы о программировании. Этот пост для программистов. Уникальная история. Но сначала немного предыстории. Подробнее...
«Каисса» начинает и выигрывает или триумф российского ИИ «Каисса» начинает и выигрывает или триумф российского ИИ Даешь киберспорт! 50 лет победе «Каиссы» в первом чемпионате мира по шахматам среди компьютерных программ Подробнее...

Наша группа В Контакте

Другой город

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: santandrey@yandex.ru