Главная / История / Метромост в Лужниках

Метромост в Лужниках

Лужнецкий метромост в Москве — двухъярусный арочный мост из предварительно напряжённого железобетона через Москву-реку, соединяющий Лужники и Воробьёвы горы. Верхний ярус — автомобильный, нижний — станция Сокольнической линии Московского метрополитена «Воробьёвы горы».

Мост, открытый 12 января 1959 года, быстро пришёл в негодность; в 1998—2002 гг. он был фактически выстроен заново с использованием сохранившихся несущих арок и русловых опор.

Авторы реализованного проекта — В. Г. Андреев, Н. Н. Рудомазин (инженеры), К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров, Н. И. Демчинский и др. Мост был построен «Мостоотрядом № 4» в рекордно короткие сроки — 19 месяцев и был открыт 12 января 1959 года.

Метромост стал первым в Москве двухъярусным мостом, в нижнем ярусе которого расположилась станция метрополитена «Ленинские горы» — самая длинная в московском метро (272 м).

Проверки, проведённые в первый сезон эксплуатации моста, выявили предаварийное состояние предварительно напряжённых балок автодорожного яруса (аналогичные балки были использованы в постройке Белорусского и Ваганьковского путепроводов); нарушение гидроизоляции тросов затяжки, обеспечивающих целостность главного арочного пролёта; высокие блуждающие токи, ускорявшие процессы коррозии.

8 июля 1959 года станционный зал был залит дождевой водой, движение поездов временно прекращено. В июне 1960 года в вестибюле обрушился алюминиевый карниз. Обследование 1963 года подтвердило общее предаварийное состояние моста. Причины — сочетание проектных ошибок, дефектов гидроизоляции и использование соли при бетонных работах. По оценкам 1983 года, к этому времени мост потерял 60 % своей несущей способности.

20 октября 1983 г. станция была закрыта для входа и выхода пассажиров. В 1986—1987 гг. для безостановочного движения поездов метро были построены боковые однопутные балочные пролёты, расположенные в 29 м от оси главного моста. Это дало возможность вести работы по ремонту дефектных мест с разборкой полностью негодных бетонных конструкций, которые были начаты только в 1998 году.

Вначале были усилены внутренние плоскости несущих арок с заменой железобетонных балок затяжки — на стальные. Затем, в начале 1999, наружные арки были полностью разобраны. В том же году был полностью разобран верхний, автомобильный, ярус, включая несущие колонны. Новый автомобильный ярус был открыт в 2000. В июле-августе 2002 движение поездов метро вернулось на основные пути главного моста (поезда движутся по стальным балкам 1987 года, передвинутым с временных опор на консоли главного пролёта). 14 декабря 2002 была открыта для пассажиров станция уже под новым названием «Воробьёвы горы».

12

Подписка на новости

Смотрите также:

 Дом Л.Н. Толстого в Хамовниках Дом Л.Н. Толстого в Хамовниках Дом Л.Н. Толстого в Хамовниках построен в 1800—1805 годах. Вокруг него расположены флигель и служебные помещения. Подробнее...
История Московских высоток История Московских высоток В конце 40-50-х годов прошлого века по столице прошел слух: строят же в Москве семь новых радарных станций. Как впоследствии выяснилось, в столице приступили к возведению... Подробнее...
Столичные тайны: 5 самых необычных храмов Москвы Столичные тайны: 5 самых необычных храмов Москвы В Москве существует много необычных храмов, причём нередко они ничем не примечательны снаружи, а таят свои секреты внутри. Подробнее...
Тайны и аномалии Царицына Тайны и аномалии Царицына О странностях этого места уже давно рассказывают геологи, и инженеры: здесь чаще, чем в любом другом месте на юге Москвы, происходят техногенные аварии. Подробнее...
Курьер. Тайны нашего кино Курьер. Тайны нашего кино На Московском международном кинофестивале 1986 года председатель жюри Роберт де Ниро был поражен игрой Федора Дунаевского сыгравшего Ваню. «Этот парень далеко пойдет, –... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru