Главная / История / Метромост в Лужниках

Метромост в Лужниках

Лужнецкий метромост в Москве — двухъярусный арочный мост из предварительно напряжённого железобетона через Москву-реку, соединяющий Лужники и Воробьёвы горы. Верхний ярус — автомобильный, нижний — станция Сокольнической линии Московского метрополитена «Воробьёвы горы».

Мост, открытый 12 января 1959 года, быстро пришёл в негодность; в 1998—2002 гг. он был фактически выстроен заново с использованием сохранившихся несущих арок и русловых опор.

Авторы реализованного проекта — В. Г. Андреев, Н. Н. Рудомазин (инженеры), К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров, Н. И. Демчинский и др. Мост был построен «Мостоотрядом № 4» в рекордно короткие сроки — 19 месяцев и был открыт 12 января 1959 года.

Метромост стал первым в Москве двухъярусным мостом, в нижнем ярусе которого расположилась станция метрополитена «Ленинские горы» — самая длинная в московском метро (272 м).

Проверки, проведённые в первый сезон эксплуатации моста, выявили предаварийное состояние предварительно напряжённых балок автодорожного яруса (аналогичные балки были использованы в постройке Белорусского и Ваганьковского путепроводов); нарушение гидроизоляции тросов затяжки, обеспечивающих целостность главного арочного пролёта; высокие блуждающие токи, ускорявшие процессы коррозии.

8 июля 1959 года станционный зал был залит дождевой водой, движение поездов временно прекращено. В июне 1960 года в вестибюле обрушился алюминиевый карниз. Обследование 1963 года подтвердило общее предаварийное состояние моста. Причины — сочетание проектных ошибок, дефектов гидроизоляции и использование соли при бетонных работах. По оценкам 1983 года, к этому времени мост потерял 60 % своей несущей способности.

20 октября 1983 г. станция была закрыта для входа и выхода пассажиров. В 1986—1987 гг. для безостановочного движения поездов метро были построены боковые однопутные балочные пролёты, расположенные в 29 м от оси главного моста. Это дало возможность вести работы по ремонту дефектных мест с разборкой полностью негодных бетонных конструкций, которые были начаты только в 1998 году.

Вначале были усилены внутренние плоскости несущих арок с заменой железобетонных балок затяжки — на стальные. Затем, в начале 1999, наружные арки были полностью разобраны. В том же году был полностью разобран верхний, автомобильный, ярус, включая несущие колонны. Новый автомобильный ярус был открыт в 2000. В июле-августе 2002 движение поездов метро вернулось на основные пути главного моста (поезда движутся по стальным балкам 1987 года, передвинутым с временных опор на консоли главного пролёта). 14 декабря 2002 была открыта для пассажиров станция уже под новым названием «Воробьёвы горы».

12

Подписка на новости

Смотрите также:

Неизвестный Остап, ВДНХ и отец Петра I - гид по останкинскому району Неизвестный Остап, ВДНХ и отец Петра I - гид по останкинскому району Останкинский район назван в честь неизвестного Остапа, был местом отдыха для знатных особ и стал одним из символов советской эпохи. Подробнее...
Тут каждый дом - поэма. Легенды и были Мясницкой улицы Тут каждый дом - поэма. Легенды и были Мясницкой улицы «Это будет одна из излюбленных улиц для Москвы, для москвичей, для гостей столицы», - сказал мэр Москвы, принимая в начале осени обновлённую Мясницкую. Подробнее...
Арбат - дом Пороховщикова Арбат - дом Пороховщикова Дом в Староконюшенном переулке был построен в 1871—1872 годах для российского предпринимателя и мецената А. А. Пороховщикова, владельца гостиницы «Славянский базар» и одн... Подробнее...
Хохловская площадь Хохловская площадь Территорию Хохловской площади образует здание гостиницы у Покровских ворот, большой дом, построенный по проекту Чериковера и дом архитектора Воскресенского. Есть распрост... Подробнее...
В поисках дома Малюты Скуратова В поисках дома Малюты Скуратова Местонахождение усадьбы Малюты до сих пор вызывает множество научных споров. Молва приписывала ему владение дьяка Аверкия Кириллова на правом берегу Москвы-реки. Якобы из... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru