Главная / История / История о переезде моста

История о переезде моста

Уникальный инженерный проект был осуществлен в мае 1999 года. Старый, отслуживший свое Андреевский мост Московской окружной железной дороги передвинули на 2 км вниз по Москве-реке и поставили на новое место — в Парке Горького.

Андреевский мост Московской окружной железной дороги был построен в 1905-1907 годах прошлого века, длина пролёта — 135 метров. раньше он находился у Андреевского монастыря, отчего и получил свое название (хотя первоначально недолго носил имя Николаевского). К концу века мост уже не справлялся с возросшей нагрузкой. Решено было его реконструировать. Но старую клепаную арку не разобрать: клепки это не болты, их можно только высверлить, а это очень трудоемко и дорого. Тогда было принято решение перенести старый мост целиком на новое место и сделать его пешеходным, а на прежнем месте выстроить новый мост, визуально повторяющий старый.

Передвижка происходила следующим образом: под старую арку длиной 135 метров и весом около 1,5 тысяч тонн подвели 3 баржи, которые предварительно немного наполнили водой. После того, как они вошли под мост, воду стали откачивать. Поднимающиеся баржи вытолкнули арку. Каждую баржу тянуло и толкало по два буксира. Всюду по берегу и в фарватере реки были поставлены метки, чтобы контролировать равномерность движения. И все-таки мост немного повернуло ветром, и пришлось его выравнивать. Когда арку почти подвели к новым опорам, оказалось, что до левой опоры оставалось 4 метра, а до правой – 18. И это при том, что надо было войти в створ опор с точностью до нескольких сантиметров! К счастью, удалось выровнять мост с помощью лебедок.

Передвижка заняла всего час и пятнадцать минут! Однако еще 16 часов понадобилось на то, чтобы аккуратно ввести арку в створ новых опор, через которые теперь пешеходы попадают на мост. Новые опоры, выстроенные в железобетоне, были отделаны гранитом, аккуратно снятым со старых. Весь цикл работ по передвижке отнял 8 суток.

12311038_1093857477313293_9117685122077834519_n12314056_1093856747313366_268469235062442229_n12347655_1093857950646579_7466793485032859483_n12360214_1093856897313351_7886890953629208470_n12360294_1093857080646666_1647518930202985113_n12366489_1093857710646603_8155105500402193386_n

 

Подписка на новости

Смотрите также:

Большой Театр Большой Театр Летопись истории Большого театра можно начинать с того момента, когда в марте 1776 года Императрица Екатерина II дала разрешение князю Петру Васильевичу Урусову, занимав... Подробнее...
Особняк Кекушевых Особняк Кекушевых Здание особняка А.И. Кекушевой, построенное в начале XX века в самом центре Москвы, своей архитектурой напоминает средневековый замок, у которого ассиметричная композиция... Подробнее...
Под знаком Стрельца. Как провалился заговор царевны Софьи Под знаком Стрельца. Как провалился заговор царевны Софьи Многие, услышав о стрельцах, тотчас вспоминают знаменитое полотно Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни». И ещё, быть может, другое, Ильи Репина, - «Царевна Софья в Нов... Подробнее...
Монументы удачи. Какие московские памятники творят чудеса? Монументы удачи. Какие московские памятники творят чудеса? Говорят, в российской столице порядка 3000 памятников. Нужно ли увидеть все? Решайте сами. Но те 5, о которых хотим вам рассказать, точно стоят того, чтобы знать об их ... Подробнее...
Район станции метро Район станции метро "Юго-Западная" в советское время Так выглядел район станции метро "Юго-Западная" всего 40 лет назад. Это конечная станция Сокольнической линии Московского метрополитена, построенная в 1963 году с силь... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru