Главная / История / История о переезде моста

История о переезде моста

Уникальный инженерный проект был осуществлен в мае 1999 года. Старый, отслуживший свое Андреевский мост Московской окружной железной дороги передвинули на 2 км вниз по Москве-реке и поставили на новое место — в Парке Горького.

Андреевский мост Московской окружной железной дороги был построен в 1905-1907 годах прошлого века, длина пролёта — 135 метров. раньше он находился у Андреевского монастыря, отчего и получил свое название (хотя первоначально недолго носил имя Николаевского). К концу века мост уже не справлялся с возросшей нагрузкой. Решено было его реконструировать. Но старую клепаную арку не разобрать: клепки это не болты, их можно только высверлить, а это очень трудоемко и дорого. Тогда было принято решение перенести старый мост целиком на новое место и сделать его пешеходным, а на прежнем месте выстроить новый мост, визуально повторяющий старый.

Передвижка происходила следующим образом: под старую арку длиной 135 метров и весом около 1,5 тысяч тонн подвели 3 баржи, которые предварительно немного наполнили водой. После того, как они вошли под мост, воду стали откачивать. Поднимающиеся баржи вытолкнули арку. Каждую баржу тянуло и толкало по два буксира. Всюду по берегу и в фарватере реки были поставлены метки, чтобы контролировать равномерность движения. И все-таки мост немного повернуло ветром, и пришлось его выравнивать. Когда арку почти подвели к новым опорам, оказалось, что до левой опоры оставалось 4 метра, а до правой – 18. И это при том, что надо было войти в створ опор с точностью до нескольких сантиметров! К счастью, удалось выровнять мост с помощью лебедок.

Передвижка заняла всего час и пятнадцать минут! Однако еще 16 часов понадобилось на то, чтобы аккуратно ввести арку в створ новых опор, через которые теперь пешеходы попадают на мост. Новые опоры, выстроенные в железобетоне, были отделаны гранитом, аккуратно снятым со старых. Весь цикл работ по передвижке отнял 8 суток.

12311038_1093857477313293_9117685122077834519_n12314056_1093856747313366_268469235062442229_n12347655_1093857950646579_7466793485032859483_n12360214_1093856897313351_7886890953629208470_n12360294_1093857080646666_1647518930202985113_n12366489_1093857710646603_8155105500402193386_n

 

Подписка на новости

Смотрите также:

Московское метро в годы войны Московское метро в годы войны В годы Великой Отечественной войны московский метрополитен работал как бомбоубежище. Подробнее...
Неизвестный Остап, ВДНХ и отец Петра I - гид по останкинскому району Неизвестный Остап, ВДНХ и отец Петра I - гид по останкинскому району Останкинский район назван в честь неизвестного Остапа, был местом отдыха для знатных особ и стал одним из символов советской эпохи. Подробнее...
Шаболовская башня Шаболовская башня Шаболовская телевизионная башня или Шуховская башня - это грандиозная гиперболоидная конструкция начала XX века, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки. Подробнее...
Тайны ГУМа: от слез Сталина до секретных костюмов Chanel Тайны ГУМа: от слез Сталина до секретных костюмов Chanel ГУМ видел разное: в нем то бойко шла торговля, то хранили оружие и картофель, здесь жили, устроив квартиры прямо рядом с торговыми линиями, здесь прощались с партийной эл... Подробнее...
Как видели будущее столицы в начале 20 века Как видели будущее столицы в начале 20 века В далеком 1914 году российская шоколадная фирма "Товарищество Эйнемъ" (известная сейчас как фабрика "Красный Октябрь") выпустила шоколадные конфеты под названием "Москва ... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru