29.04.2025 21:00
Просмотров: 7
КПД двигателя превышает в 2-3 раза показатели лучших современных образцов.
По словам разработчика, рассказавшего изданию «Энергия+», основное отличие новинки заключается в методике обработки топлива. Вместо обычного горения оно подвергается детонации (мини-взрыву), что значительно повышает эффективность преобразования энергии. Перед попаданием в камеру детонации топливо предварительно поступает в специальную систему нагрева и подготовки, оборудованную цилиндром особой формы («рубашка») и свечами накаливания. Здесь топливо разогревается, превращается в парообразное состояние и равномерно перемешивается с кислородом воздуха.
Затем высококонцентрированная смесь паров топлива и воздуха воспламеняется электрической искрой, вызывая взрывоподобный процесс. Под воздействием образовавшейся волны давления приводятся в движение механизмы, соединённые с внешним генератором электроэнергии. Этот механизм позволяет новому двигателю достигать КПД порядка 60% против всего лишь 20–30% у классических ДВС, при сохранении аналогичного расхода топлива благодаря предварительному подогреву.
Прототип устройства уже прошёл успешные реальные испытания, и, как утверждает автор разработки, его проектом заинтересованы ведущие предприятия страны. Потенциальные области применения новой технологии включают авиационную промышленность, энергетику и сферу коммунальных услуг.