Главная / Места / Магазины, рынки / Что будет с магазинами в 2017 году

Что будет с магазинами в 2017 году

Trends Brands, Leform, Kixbox, Porta9 и другие представители ретейла, которые запланировали на этот год много нового

Прошлый год оказался непростым для многих магазинов: пришлось отказаться от закупки молодых, но малоизвестных марок и искать новые способы остаться на рынке. Но уже сейчас видно, что и в кризис возможно устойчивое существование, ведь в Москву также привозят коллаборации, а новые точки продаж и местные молодые марки запускаются чуть ли не каждый месяц.

На ближайший год ретейлеры смотрят оптимистично и строят многообещающие планы. Разбираемся, что будет с магазинами в 2017 году.  

С начала года маленькие и крупные ретейлеры заявляют о скорых открытиях новых магазинов. В январе и феврале этого года в Москве уже состоялось два открытия — это корнер московской марки нижнего белья Petra на третьем этаже «Цветного» и Gate31 на «Флаконе» — поп-ап-стор петербургского магазина и одноименной марки одежды.

Команда Gate31 утверждает, что это будет не единственный магазин в Москве. То же касается нового проекта Ольги Карпуть, основательницы мультибрендового магазина «Кузнецкий Мост 20»: журналу L'Officiel она рассказала, что готовится открытие нового места в Столешниковом переулке, которое займет три этажа. Подробности проекта пока не уточняются, но в «КМ20» обещают рассказать о деталях совсем скоро.

Расширение планирует и Trends Brands — он стал первым российским брендом, представленным в универмагах «Стокманн» в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в скором времени появится франчайзинговый магазин марки в Новосибирске.

Ретейлеры продолжают искать новые форматы для магазинов и мероприятий, которые они устраивают сами. Это не просто магазины одежды, но целые салоны с предметами интерьера, книгами, косметикой, парфюмерией, диджейским пультом на случай вечеринок и многим другим, что заставляет посетителя задержаться подольше и не уйти без какой-нибудь безделушки.

Как, например, в случае с Porta9. «Сейчас готовится к открытию магазин в Санкт-Петербурге. Его формат будет кардинально отличаться от стандартных обувных магазинов. В пространстве концепт-стора планируется открытие кофейни, магазина одежды, украшений и цветочный магазин. К созданию такого уникального пространства привлечены лучшие российские бренды, но о них мы расскажем чуть позже. Большую часть ассортимента займет наша собственная марка Portal», — рассказывает представитель бренда.

По части мероприятий выступят в этом году и Kixbox. «Мы продолжаем поддерживать музыкальную сцену и планируем ряд вечеринок с привозом зарубежных исполнителей. Первая из них пройдет при участии легенды лондонской грайм-сцены Spooky», — поделились сотрудники магазина.

В этом году, так же как и в прошлом, ретейлеры делают ставку на бестселлеры, но с некоторыми поправками. В Leform увеличится объем закупок полюбившихся московским модникам марок Stone Island и C.P. Company. Старейший мультибрендовый магазин отмечает в этом году 20-летие и, как рассказывает Яна Шебаева, главный редактор Leform, готовит несколько новинок: «В 2017 году мы представим коллаборации проекта Leform с некоторыми знаменитыми брендами, которые у нас продаются. А еще появятся долгожданные косметические и уходовые марки в дополнение к нашей огромной категории селективной парфюмерии».

Коллаборации также готовят и в Trends Brands, но из планов выделяется запуск более дорогой линии T&B Premium.

Новые европейские и американские уличные бренды, которые еще не были представлены в России, планирует привезти Kixbox: «Специально для этого мы расширили наш корнер в универмаге „Цветной“ и увеличили вместимость магазина в „Метрополисе“».

Несмотря на оптимистичный настрой магазинов, в этом году все еще предстоит бороться за существование в кризис. В 2016-м серьезно упала покупательная способность населения, оборот розничной торговли снизился на 12,3 % по сравнению с 2012 годом, и прогнозы на 2017 год остаются пока противоречивыми.

Несмотря на оптимистичные взгляды ретейлеров, появление большого количества новых марок и долгосрочных проектов остается сомнительным. «Сейчас сложно сказать, достигла ли экономика дна. Есть предположения, что в 2017 году мы будем наблюдать положительную динамику. Для молодых проектов, как наши, время сейчас — перспективное, но и непростое. Были попытки копирования концепции Porta 9, но магазины быстро закрывались, не проработав и года», — отмечают представители Porta9.

Пока курсы валют остаются более-менее стабильными, ретейлеры понижают цены, чтобы укрепиться на рынке.

В Kixbox так планируют политику магазина на этот год: «Мы снижаем цены (от 8 до 20 %) на многие бренды в нашем дистрибьюторском портфеле: Fred Perry, Penfield, Carhartt WIP, Cheap Monday, Poler, Stüssy, Undefeated, Billionaire Boys Club, Native, Teva. Изменения коснутся не только наших розничных магазинов, но и наших партнеров, у которых представлены данные бренды. Снижение цен на наши бренды — это не борьба за выживание. Текущий сезон прошел хорошо и для многих наших партнеров.

Мы заметили возвращение покупателей в торговые центры, а также укрепление позиций нашего проекта. Мы хотим поддержать растущий спрос на наши бренды и усилить позиции этих брендов на рынке», — уточняют в Kixbox.

Однако экономисты не спешат с положительными прогнозами на 2017 год. 

Кроме того, по данным «Ведомостей», количество зарубежных брендов, пришедших в Россию в 2016 году, уменьшилось на треть в сравнении с 2015 годом. Эксперты утверждают, что иностранные бренды осторожничают и не спешат включаться в российский рынок из-за нестабильной экономической ситуации. Такое же количество новичков ожидается и в 2017 году, притом что только половина из них приходится на модные марки. Это значит, что значительного разнообразия в зарубежных брендах пока ждать не стоит.

 Источник: The Village 

Подписка на новости

Смотрите также:

Магазин «АртВитрина» Магазин «АртВитрина» У тебя есть уникальные, красивые, хорошие, нужные вещи? Завалялись хорошие книжки на полке, коллекция брелоков из детства, ты делаешь потрясающие вещи ручной работы? Подробнее...
Московские кулинарии Московские кулинарии Пироги на бездрожжевом тесте, советские десерты, супы и салаты, вино и все, что можно забрать с собой домой Подробнее...
Фееричное открытие нового Леонардо Фееричное открытие нового Леонардо 21 мая состоится праздничное открытие хобби-гипермаркета Леонардо в ТЦ АВИАПАРК. Вас ждёт показ мод, конкурсы, мастер-классы и другие действа – обязательно приходите! Подробнее...
Двойной юбилей Леонардо! Двойной юбилей Леонардо! 8 июня этого года праздничная атмосфера наполнила ТРЦ РИО – на его территории открылся юбилейный хобби-гипермаркет сети Леонардо. Это 60-й магазин для сети и 20-й для г... Подробнее...
Новый хобби-гипермаркет «Леонардо» в ТРЦ «Океания» Новый хобби-гипермаркет «Леонардо» в ТРЦ «Океания» Ещё одна точка на карте! Теперь в Москве целых 23 хобби-гипермаркета «Леонардо»! Райский оазис для мастеров и рукодельниц расположился на 3-м этаже ТРЦ «Океания» на станц... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru