14.03.2012 00:33 Просмотров: 2672
До 15 апреля в Мультимедиа арт музее в рамках девятой фотобиеннале проходит выставка, основанная на знаменитом альбоме американского фотографа Уильяма Кляйна "Нью-Йорк. 1955".
Альбом так и не был принят американским глянцевым истеблишментом, однако прославил фотографа в Европе и стал настоящей классикой фотоискусства: был удостоен Премии Надара и признан величайшим фотоальбомом со времен Второй Мировой.
Уильям Кляйн— американский фотограф, признанный одним из ста самых влиятельных фотографов в мире, и кинорежиссер, автор более двадцати художественных и документальных фильмов. На протяжении десяти лет — с 1955 по 1962 — был штатным фотографом журнала Vogue.
Серия о Нью-Йорке была задумана Кляйном как фотографический дневник его возвращения в родной город. Уехав в 18 лет воевать в Европу, после войны он остается в Париже изучать живопись и начинает работать в мастерской Фернана Леже. Именно у Леже, тогда еще в качестве художника-декоратора, он усваивает принцип работы, который впоследствии станет его визитной карточкой: выходить из мастерской и работать в контексте города.Вначале фотография увлекает его как новый путь развития его абстрактной живописи, но постепенно она, по его же словам, открывает ему глаза на окружающий мир. Свои ощущения от возвращения в Нью-Йорк после восьмилетнего отсутствия он описывает как некий транс,зафиксированный с помощью фотоаппарата.
Уже самые первые эксперименты Кляйна с фотографией, основанные исключительно на знаниях живописца и с минимальными навыками обращения с камерой, нравятся главному редактору журнала Vogue Алексу Либерманну — и он предлагает ему работу.Никогда не интересовавшийся фэшн-фотографией, Кляйн принимает предложение — и этот шаг определяет все дальнейшее развитие фотографии моды. Именно Кляйн впервые отказался от постановочного света, начал снимать моделей прямо на улице и работать в «псевдорепортажной» манере.
Работа в глянце позволяла Кляйну делать независимые проекты — и первым из них стал именно «Нью-Йорк». Несмотря на то, что Vogue спонсировал производство работ, в публикации книги было отказано. Кляйн называл эту съемку «жестоким дадаистским наскоком на город», но общественность не приняла этот агрессивный образ.Вызывающая «непрофессиональность» фотографий — зерно, контраст, размытость, съемка широкоугольным объективом крупных планов, — и непохожесть на классические снимки города, переплетались с отчаянно субъективным взглядом, который смотрел на мегаполис с феноменальной документальной резкостью. «Жалкая, развращенная, неуютная берлога,средоточие всей мировой тревоги» — Нью-Йорк предстал образами малолетних обитателей Гарлема, цыган, напыщенных посетителей ночных клубов, домохозяек, сметающих продукты в супермаркете, людских толп и пошловатых рекламных вывесок. Кляйн подходил к жителям Нью-Йорка как антрополог, исследующий повадки аборигенов.
В отличие от Америки, Европа безоговорочно приняла этот новый образ Нью-Йорка — и в1956 году книга вышла в свет в парижском издательстве. Ее название было в духе рекламных слоганов: Life is Good and Good for You in New York («Жизнь хороша и хороша для Вас в Нью-Йорке»). Этот альбом сделал Уильяма Кляйна знаменитым, открыв новую страницу в фотоискусстве и навсегда изменив его.
Автор статьи и фотографий: mir-na-karte
Пост и обсуждение в "Живом журнале" автора
Китайский робопес «Black Panther II» побил рекорд в спринте! На стадионе в Ухане новый четвероногий робот Black Panther II, разработанный стартапом Mirror Me, уверенно преодолел дистанцию 100 м за 13,7 секунды, разогнавшись до 9,7 ... Подробнее...
Московская школьница завоевала серебро на чемпионате мира по карате в Токио Василиса Гордеева впервые участвовала в международных соревнованиях (WSKF), где за призовые места боролись более 1000 человек. Подробнее...
Открытие городской конкурсной программы «Новые вершины» 13 ноября Московский дворец пионеров открывает юбилейный сезон городской конкурсной программы «Новые вершины» — и готовит для гостей целый день ярких событий, вдохновения... Подробнее...