15.01.2013 19:09
Просмотров: 3797
От первой короткометражки «Детские автогонки в Венеции» до момента абсолютной славы и собственной студии, которая выпустила 70 полнометражных фильмов, — зритель на выставке становится свидетелем появления и развития персонажа Чаплина. Ведь в самом начале это был довольно дерзкий хитрец и авантюрист, которому ничего не стоило обокрасть друзей, ухлестнуть за женой соседа, а до нежного и безумно талантливого Бродяги Чаплину предстояло еще пройти долгий путь. Редкий документальный материал (на выставке представлены фотографии из архивов кинокомпаний, где работал Чаплин, фрагменты его личного фото- и видеоархивов) свидетельствует о всех этапах становления персонажа, при этом из поля кураторского зрения не уходит и биография реального Чарльза Чаплина со всевозможными перипетиями: судебными разбирательствами, лишением американской визы, активной гражданской позицией, политическими убеждениями и т.д.
Выставка состоит из шести основных разделов, каждый из которых представляет отдельный сюжет, проявляющий настоящего Чаплина, актера и человека, и зритель получает редкую возможность самостоятельно разобраться в том, как и когда появляется экранный образ Чаплина, какие приемы он использовал, чтобы создать комический эффект, насколько разносторонним был его талант, позволявшим быть «всем» в своих фильмах: режиссером, постановщиком, актером, композитором, продюсером. Так, например, раздел «Хореография движения» целиком посвящен особой пластике Чаплина, его движения больше походили на танец, а их последовательность чуть ли не на авангардный балет. Великий русский танцовщик Вацлав Нижинский, с которым познакомился с Чаплиным, искренне восхищался его «танцем», Чаплин же называл Нижинского «одним из немногих настоящих гениев», которых он видел в жизни. Вообще присутствие Чаплина в «высокой» авангардной культуре представляет один из самых любопытных сюжетов на выставке: так, например, Маленький Бродяга стал главным действующим персонажем в сценарии, написанным Фернаном Леже для одной из частей легендарного «Механического балета», художники неоднократно обращались к образу Чарли, который обладал не только символической, но и чисто пластической силой: на рисунках Леже фигура распадается, снова собирается, очертания силуэта поддаются кубистическому распаду.
Чаплин, как будто шутя, прочно вошел в «тело» культуры ХХ века, стал его неотделимой частью. Он не только изобрел новый тип юмора, создал собственную режиссерскую школу, но и сумел превратить свой образ в символ, который продолжает мерцать сквозь историю, по-прежнему заставляя людей смеяться.
Автор фотографий: esperna
В Контакте: santandrey
По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru
Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru
По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru