Главная / Интересное / Станция метро «Партизанская»

Станция метро «Партизанская»

Станция открыта 18 января 1944 года и не раз меняла название. Первоначальное название станции: «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина», в 1948 её переименовали на «Измайловская», в 1963 на «Измайловский парк», и в 2005 по просьбам ветеранов её переименовали на «Партизанская».


 

Оформление станции посвящено теме партизанского движения. Колонны и верх путевых стен облицованы серовато-желтовато-белым мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, низ — коричневой керамической плиткой. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППС на ветке. Путевые стены украшены барельефами (скульптор С. Л. Рабинович). На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами, которые изображают различные виды советского оружия. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина (скульптор М. Г. Манизер). Над средним путём станции находятся ниши, ранее в них располагались огромные круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней.

Проектное название станции «Стадион им. Сталина». Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток — стадион им. Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, именно поэтому станция имела 3 пути. Предполагалось также строительство второго выхода, который и должен был вести к стадиону, с единственным в Москве шестиниточным эскалатором. Однако стадион им. Сталина так и не был построен, сначала из-за войны, а затем из-за неблагопрятных гидрогеологических условий, и оформление станции было изменено.

У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым павильоном. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны» (скульптор М. Г. Манизер). Две длинные лестницы — одна на спуск, другая на подъём — соединяют подземный павильон с поверхностью. Снаружи наземный вестибюль представляет собой массивное прямоугольное строение. Фасад вестибюля украшен глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза. Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором.

В конце 2007 — начале 2008 года произведена практически полная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный мрамор, при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменен на красный гранит.

 

  • Район: Измайлово. Расположена между станциями «Измайловская» и «Семёновская». 
  • Код станции: 050.
  • Выход к улицам: Измайловское шоссе, Народный проспект.

 

 

Автор статьи и фотографии: superman2014


Смотрите также:

Как выпуститься из школы, имея профессию? Как выпуститься из школы, имея профессию? Поучаствовать в проекте «Профессиональное обучение без границ»! Подробнее...
Спорткар на 3D принтере Спорткар на 3D принтере Никита Помыткин, Ярослав Иванов, Максим Баринов и Максим Мурзин, ученики школы № 491, напечатали машину на 3D-принтере. Подробнее...
Бесплатные приключения для детей в «Европейском» Бесплатные приключения для детей в «Европейском» На четвёртом этаже ТРЦ «Европейский» спрятан настоящий детский рай с игровыми автоматами, электромобилями и мини-аттракционами, где можно весело провести время. Подробнее...
Новое пространство в РГДБ Новое пространство в РГДБ 18 октября 2025 года в новом пространстве РГДБ, объединяющем мир анимации, литературы и цифровой грамотности состоится первое совместное мероприятие, которое в увлекатель... Подробнее...
Московская школьница завоевала серебро на чемпионате мира по карате в Токио Московская школьница завоевала серебро на чемпионате мира по карате в Токио Василиса Гордеева впервые участвовала в международных соревнованиях (WSKF), где за призовые места боролись более 1000 человек. Подробнее...

Наша группа В Контакте

Другой город

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: santandrey@yandex.ru