08.02.2013 18:21 Просмотров: 1358
Станция открыта 18 января 1944 года и не раз меняла название. Первоначальное название станции: «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина», в 1948 её переименовали на «Измайловская», в 1963 на «Измайловский парк», и в 2005 по просьбам ветеранов её переименовали на «Партизанская».
Оформление станции посвящено теме партизанского движения. Колонны и верх путевых стен облицованы серовато-желтовато-белым мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, низ — коричневой керамической плиткой. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППС на ветке. Путевые стены украшены барельефами (скульптор С. Л. Рабинович). На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами, которые изображают различные виды советского оружия. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина (скульптор М. Г. Манизер). Над средним путём станции находятся ниши, ранее в них располагались огромные круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней.
Проектное название станции «Стадион им. Сталина». Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток — стадион им. Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, именно поэтому станция имела 3 пути. Предполагалось также строительство второго выхода, который и должен был вести к стадиону, с единственным в Москве шестиниточным эскалатором. Однако стадион им. Сталина так и не был построен, сначала из-за войны, а затем из-за неблагопрятных гидрогеологических условий, и оформление станции было изменено.
У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым павильоном. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны» (скульптор М. Г. Манизер). Две длинные лестницы — одна на спуск, другая на подъём — соединяют подземный павильон с поверхностью. Снаружи наземный вестибюль представляет собой массивное прямоугольное строение. Фасад вестибюля украшен глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза. Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором.
В конце 2007 — начале 2008 года произведена практически полная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный мрамор, при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменен на красный гранит.
Автор статьи и фотографии: superman2014
Как выпуститься из школы, имея профессию? Поучаствовать в проекте «Профессиональное обучение без границ»! Подробнее...
Спорткар на 3D принтере Никита Помыткин, Ярослав Иванов, Максим Баринов и Максим Мурзин, ученики школы № 491, напечатали машину на 3D-принтере. Подробнее...
Бесплатные приключения для детей в «Европейском» На четвёртом этаже ТРЦ «Европейский» спрятан настоящий детский рай с игровыми автоматами, электромобилями и мини-аттракционами, где можно весело провести время. Подробнее...
Новое пространство в РГДБ 18 октября 2025 года в новом пространстве РГДБ, объединяющем мир анимации, литературы и цифровой грамотности состоится первое совместное мероприятие, которое в увлекатель... Подробнее...
Московская школьница завоевала серебро на чемпионате мира по карате в Токио Василиса Гордеева впервые участвовала в международных соревнованиях (WSKF), где за призовые места боролись более 1000 человек. Подробнее...