08.02.2013 18:21 Просмотров: 1362
Станция открыта 18 января 1944 года и не раз меняла название. Первоначальное название станции: «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина», в 1948 её переименовали на «Измайловская», в 1963 на «Измайловский парк», и в 2005 по просьбам ветеранов её переименовали на «Партизанская».
Оформление станции посвящено теме партизанского движения. Колонны и верх путевых стен облицованы серовато-желтовато-белым мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, низ — коричневой керамической плиткой. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППС на ветке. Путевые стены украшены барельефами (скульптор С. Л. Рабинович). На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами, которые изображают различные виды советского оружия. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина (скульптор М. Г. Манизер). Над средним путём станции находятся ниши, ранее в них располагались огромные круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней.
Проектное название станции «Стадион им. Сталина». Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток — стадион им. Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, именно поэтому станция имела 3 пути. Предполагалось также строительство второго выхода, который и должен был вести к стадиону, с единственным в Москве шестиниточным эскалатором. Однако стадион им. Сталина так и не был построен, сначала из-за войны, а затем из-за неблагопрятных гидрогеологических условий, и оформление станции было изменено.
У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым павильоном. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны» (скульптор М. Г. Манизер). Две длинные лестницы — одна на спуск, другая на подъём — соединяют подземный павильон с поверхностью. Снаружи наземный вестибюль представляет собой массивное прямоугольное строение. Фасад вестибюля украшен глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза. Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором.
В конце 2007 — начале 2008 года произведена практически полная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный мрамор, при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменен на красный гранит.
Автор статьи и фотографии: superman2014
«Технодром» Городской конкурс по начальному техническому моделированию, конструированию и дизайну Цель конкурса - развитие интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи посредством практико-ориентированной деятельности в области технического моделировани... Подробнее...
«Учебный день в музее»: в столичных музеях начались уроки в новом формате Занятия дадут ученикам медиаклассов возможность применить навыки из курса по технологиям медиапроизводства на практике. Подробнее...
Как волонтеры университета спорта и туризма помогают людям и организациям 5 декабря в России отмечается День добровольцев. В Московском государственном университете спорта и туризма (МГУСиТ) рассказали, как в учебном заведении работает волонтер... Подробнее...
Где отдохнуть зимой в Москве Катки, горки, лыжные трассы, спортивные площадки откроются на ВДНХ и Воробьевых горах, в Парке Горького, музее-заповеднике «Коломенское», кинопарке «Москино», парках «Фил... Подробнее...