Главная / Места / Архитектура / Круговое депо станции Москва-Октябрьская

Круговое депо станции Москва-Октябрьская

В Москве постоянно сносят какие-нибудь интересные и красивые здания. Сейчас у всех на слуху круговое депо станции Москва-Октябрьская. Итак, это круговое паровозное депо для первой железной дороги, которая пришла в Москву. Построил архитектор Тон, который ещё создал храм Христа Спасителя. По всей дороге от СПб до Москвы были выстроены типовые здания депо, станций, водонапорок, служебных и жилых зданий разного размера в едином стиле. В этом депо посередине была высокая крыша. Путь заходил со стороны области через ворота, в центре был поворотный круг. Длина стойл по современным меркам была коротковата, паровозы 2-4-2 в него вряд ли влезут. Для обслуживания паровозов было выстроено другое здание, которое уже снесли в этом году, а круговое депо где-то в советское время переделали в заводское здание. Располагался там завод "Макет".


С 1990-х годов там ведётся торговля. Я там был в 2010 и 2011 году. Этот торговый комплекс нигде не рекламировался, но информация о нём распространялась среди знакомых - в нём продавали разные книги по удивительно низким ценам. У меня лежат купленные там книги про архитектурные памятники Беларуси и мемуары Ресина. Сейчас здание закрыто, торговля прекращена.

Естественно, злобные железные дороги хотят его снести. На вокзале строят новую пригородную платформу и хотят провести путь на месте здания депо. Но, во-первых, есть техническая возможность изменить трассировку. Во-вторых, "увеличение размеров пригородного движения на Октябрьской дороге" само звучит как шутка. Не верится, да и правительство области, которое должно заказывать нужные обьёмы движения, на этот счёт вроде ничего не сообщало.

В третьих, в генеральном плане развития Московского железнодорожного узла в ближайшие годы предусмотрено строительство путепроводов для пригородных поездов с Ленинградского на Курское направление, и 3-4 пути на перегоне Каланчёвская-Курский. То есть историческое здание снесут, платформу построят, а через 3 года она уже будет не нужна.

окрестности Ленинградского вокзала. Подойти к зданию можно свободно, оно находится на городской улице, но очень малоизвестной. Нужно пройти между Ленинградским вокзалом и таможней вдоль крайнего пути, мимо ЛОВД и старых складов, потом свернуть направо под путепроводы главных путей Ленинградского направления. Галерея и перекрытия второго этажа во внутреннем дворе депо были построены после прекращения эксплуатации депо.

Архнадзор сейчас борется за его спасение, собирались сносить ещё в прошлые выходные, им, вероятно, нужна помощь. 

Автор статьи и фотографий: dr_kitaetsc

Подписка на новости

Смотрите также:

Дом моссельпрома Дом моссельпрома В Москве, в самом центре, недалеко от Арбата, есть интересное здание - дом Моссельпрома - памятник советского конструктивизма и авангарда. Строительство дома, порученно... Подробнее...
Киевский вокзал Киевский вокзал На Киевском вокзале происходит реконструкция. Много интересного планировалось изменить. Например, пристройка-ресторан в виде прозрачного параллелепипеда. Точно ли она п... Подробнее...
Олимпийская деревня Олимпийская деревня Олимпийская деревня построена в 1978—1979 в рамках программы подготовки к играм в Москве для проживания участников XXll Московской олимпиады 1980 года. В отличие от ол... Подробнее...
Квартал Квартал "Буденовский поселок" на Большой почтовой Оказавшись однажды по делам на Большой Почтовой улице, я не смогла пройти мимо забавного и немного сумасшедшего здания, у которого был почему-то только один балкон – вы... Подробнее...
Особняк Носова Особняк Носова В начале Малой Семеновской улицы, на небольшом холме стоит двухэтажное здание, принадлежавшее фабрикантам Носовым, владельцам расположенной неподалеку текстильной фабри... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru