Главная / Места / Метро / Станция метро «Партизанская»

Станция метро «Партизанская»

Станция открыта 18 января 1944 года и не раз меняла название. Первоначальное название станции: «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина», в 1948 её переименовали на «Измайловская», в 1963 на «Измайловский парк», и в 2005 по просьбам ветеранов её переименовали на «Партизанская».


 

Оформление станции посвящено теме партизанского движения. Колонны и верх путевых стен облицованы серовато-желтовато-белым мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, низ — коричневой керамической плиткой. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППС на ветке. Путевые стены украшены барельефами (скульптор С. Л. Рабинович). На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами, которые изображают различные виды советского оружия. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина (скульптор М. Г. Манизер). Над средним путём станции находятся ниши, ранее в них располагались огромные круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней.

Проектное название станции «Стадион им. Сталина». Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток — стадион им. Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, именно поэтому станция имела 3 пути. Предполагалось также строительство второго выхода, который и должен был вести к стадиону, с единственным в Москве шестиниточным эскалатором. Однако стадион им. Сталина так и не был построен, сначала из-за войны, а затем из-за неблагопрятных гидрогеологических условий, и оформление станции было изменено.

У станции один выход в западном торце. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым павильоном. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа «Партизаны» (скульптор М. Г. Манизер). Две длинные лестницы — одна на спуск, другая на подъём — соединяют подземный павильон с поверхностью. Снаружи наземный вестибюль представляет собой массивное прямоугольное строение. Фасад вестибюля украшен глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза. Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором.

В конце 2007 — начале 2008 года произведена практически полная замена асфальтового покрытия пола станции на тёмный мрамор, при этом светлый мрамор, которым был выполнен орнамент на полу, был заменен на красный гранит.

 

  • Район: Измайлово. Расположена между станциями «Измайловская» и «Семёновская». 
  • Код станции: 050.
  • Выход к улицам: Измайловское шоссе, Народный проспект.

 

 

Автор статьи и фотографии: superman2014


Подписка на новости

Смотрите также:

Герои мультфильмов будут объявлять станции метро в Москве Герои мультфильмов будут объявлять станции метро в Москве Любимые герои мультфильмов на этой неделе станут объявлять станции на Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Подробнее...
Футбольный поезд Футбольный поезд Метрополитен Москвы готовится к чемпионату мира по футболу 2018 Подробнее...
В московском метро запустят научный поезд В московском метро запустят научный поезд В московском метро запустят поезд, посвященный Году науки и образования между Россией и Великобританией. Подробнее...
Метрополитен запустил поезд, посвященный русской живописи XX века Метрополитен запустил поезд, посвященный русской живописи XX века Поезд, посвященный русской живописи XX века, начал свое движение по Кольцевой линии московского метро. Подробнее...
Московский метрополитен. Будущее Московский метрополитен. Будущее Каким мы увидим московское метро в ближайшем будущем Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru