Главная / Места / Метро / Три новых станции метро юга Москвы. Скоро открытие

Три новых станции метро юга Москвы. Скоро открытие

1. Станция метро Зябликово. Сейчас в центре зала станции метро Красногвардейская Замоскворецкой линии сооружают переход на станцию метро Зябликово Люблинско-Дмитровской линии. Согласно данным Википедии, центр зала перегородили ещё весной этого года. Перемещаться по залу станции стало, прямо скажем, проблематично. Наземные вестибюли станции Зябликово уже сегодня может увидеть собственными глазами любой желающий. Я не знаю, что там творится сейчас под землёй, но на её поверхности активно наводят марафет, подготавливая локацию к визиту высокопоставленных чинов. Согласно Википедии, они заявятся на юг столицы в декабре.


У станции Зябликово два вестибюля: северный и южный. Мы уделили внимание только северному. К южному вестибюлю топать, честно, поленились. Всё равно, мы его в день открытия увидим, никуда от нас не денется. Так вот, северный наземный вестибюль, на мой взгляд, очень лихо "украсили" воздухозаборниками. С другой стороны, может оно и разумно - сосредотачивать их в одной точке. Если такое расположение отвечает необходимым санитарным нормам, то почему бы не делать так впредь повсеместно? Выглядит, конечно, не шибко красиво, но зато по отношению к территории удаётся экономить пространство для сооружения иных объектов городской инфраструктуры.


2. Станция метро Шипиловская.

Далее наш путь продолжился в сторону станции метро Шипиловская. Там, на улице Мусы Джалиля, нам с коллегой удалось отметить небывалую доселе стать вентиляционных шахт метрополитена. Да, похоже, что на юге Люблинско-Дмитровской линии только эти киоски и будут создавать радужное настроение жителям окрестных домов. Здесь, вероятно, мне необходимо пояснить, что улица Мусы Джалиля будет состоять, в недалёком будущем, из зелёных насаждений, упомянутых вентиляционных киосков и вестибюлей. Так вот вестибюли, честно признаюсь, с каждым разом, как взгляд мой падал в их сторону, вгоняли в тоску своим однообразием.

Вот он, пожалуйста, - типовой проект метрополитена имени С.С. Собянина, нашедший отражение в реальной действительности! Не возникает ли у вас каких-нибудь чётких ассоциаций, когда вы смотрите на один из вестибюлей новых станций метро? Точно? А если подумать? Ах, ну да! Вы же ещё к просмотру фотографий не приступили, точно! Так вот загляните и, давайте вместе поразмыслим... если хорошенько подумать, всё, на самом деле, сводится к заупокойному ассоциативному ряду. Иными словами, похожи эти чёрные вестибюли, с вертикальной плитой у изголовья, на могилы.

Вероятно, ко дню открытия участка Марьино-Зябликово всё станет в тех краях как-то иначе и приобретёт, к примеру, дополнительные элементы декора (главное, чтобы ими не стали венки или горшки с цветами). На сегодняшний день же, подобные инженерные решения, вырастающие из рыхлой земли словно леденящий душу ужас, проникают в сознание и заставляют задуматься, а безопасным ли будет новое Собянинское метро? Не послужат ли эти вестибюли-могилы своему прямому назначению - захоронению? Нет, правда, мне кажется, что жители района Зябликово первое время с особой опаской будут использовать новый участок, чередуя для поездок в центр то Замоскворецкую, то Люблинско-Дмитровскую линии. Так, на самом деле, было всегда. Было так и при Ю.М. Лужкове. Достоевской (я беру за пример одну из последних ныне построенных в Москве станций метро) поначалу не особенно и пользовались, а сейчас, спустя год с небольшим хвостиком, станцией пользуются, да ещё как пользуются. Правда, большую любовь пассажиров заслужила, всё-таки, Марьина Роща - она, по мнению большинства, не такая мрачная, как Достоевская.


3. Станция метро Борисово.

К третьей станции из числа ожидающих открытия в декабре этого года мы дошли от Шипиловской достаточно быстро. Перегоны в этой части города решили сделать короткими. Вероятно, это компенсация за принципиально длинные перегоны линии Замоскворецкой, которую в кратчайшие сроки было поручено тянуть на резко разросшийся юг столицы.

Всё-таки она - Борисово. Несмотря на гуляющие в управлении метрополитена мифы о том, что станцию нарекут Казахстанской, проект переименования не прижился. На самом деле, это очень хорошо. Иначе бы долго и нудно приходилось объяснять гостям столицы, почему она Казахстанская, в то время, как рядом нет ни единого намёка на топонимы этой дружественной для нас страны.

Что ещё приятно порадовало, так это красненькая буковка "М", обозначающая входы на станции метро. Я, честно говоря, стал подумывать о том, что таких уже больше в Москве не будет. Мякинино, Волоколамская, Митино, Достоевская, Марьина Роща... череда открытий этих станций метро сопровождалась установками серых букв "М", окаймлённых светодиодными лампочками. Приятно видеть, что традиционный для МосМетро символ вернулся в оборот. Нет, правда, приятно. И, пускай, вестибюли Борисово ничем не отличаются "могил" Зябликово и Шипиловской, но увенчанные красной буквой "М" они смотрятся гораздо, гораздо симпатичнее.

Автор статьи и фотографий: Антон Сафронов

Подписка на новости

Смотрите также:

Качающиеся лампы на Охотном ряду Качающиеся лампы на Охотном ряду Автор: Мари Станция Охотный ряд ({yandexmaps view=link|id=255|text=посмотреть на карте}) известна, прежде всего, тем, что отсюда можно выйти прямиком к Красной пл... Подробнее...
Ретропоезд «Сокольники» Ретропоезд «Сокольники» В московском метро обитает призрак - ретропоезд «Сокольники», который полностью оформлен в стиле первого поезда столичного метрополитена. В вагонах вместо привычных сиде... Подробнее...
Поезд Поезд "Поэзия в метро" Снаружи этот метропоезд отличается от других составов только фирменным логотипом на стенках вагонов. Зато в салонах вагонов вместо рекламы размещены стикеры со стихами.... Подробнее...
Переход Театральная - Советская Переход Театральная - Советская Автор: Капсула Апрофена Собственно, переход между станцией метро "Театральная" и полумифической станцией метро "Советская". Станция «Советская» была в первоначальном ... Подробнее...
Станция метро «Площадь Революции» Станция метро «Площадь Революции» Это восточный вестибюль одной из моих любимых станций Московского метро - Площадь Революции. Сама станция была построена ещё в 38-ом. Станция удивительна тем, что никак... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru