Основание для дихотомии hortus conclusus было заложено в известной истории Сусанны и старцев, когда зло проникло тайно в сад вечной весны и источника вечной жизни.
Нелигитимное проникновение проявило стереоскопическую картинку в средневековье: то ли монастырский клуатр из книжных миниатюр о подвижниках духа, то ли «сад наслаждений» из куртуазного «Романа о Розе». Угнездившееся зло могло быть увидено в собственном отражении в фонтане в центре сада, или в в виде чудовищ около древа добра и зла. Лабиринты французского сада и чащи английского парка, в которые превратились строгие линии средневекового вертограда, в итоге служили тому, чтобы запутать зло и не позволить проникнуть к сердцу закрытого сада. В постсоветском пространстве ограда перестала быть препятствием. Останки ее больше не закрывали путь в такие манящие тайники прежде закрытых зон. Что же обнаружили проникнувшие туда: ничего, кроме ржавых конструкций и обломков дворцов. Человек начинает заново заполнять пустоту «ничего». Броуновское движение внутри восстанавливаемого hortus conclusus дает надежду, что прямые аллеи когда-нибудь будут опять вести к фонтану в центре, где мы, обладающие знанием, отвергнем судьбу Нарцисса и увидим в отражении небо.
Художники: Евгения Буравлева, Мария Суворова, Дмитрий Самодин, Алексей Ланцев, Иван Горшков.
Выставка работает с 23 апреля по 3 мая с 11:00 до 21:00
Москва. Декабрь. Театр. «Птица Феликс», «Мама» и «Стакан воды». Что смотреть в театрах Москвы
Шесть премьер этой осени и начала зимы: три недавние и три грядущие. Подробнее...