29.01.2025 21:00 Просмотров: 133
Финальные этапы чемпионата «Мастерята» состоятся 9 февраля, а награждение победителей пройдет в московских колледжах с 10 по 22 февраля.
В финале Московского детского чемпионата профессионального мастерства «Мастерята» приняли участие девять тысяч школьников из 471 московской школы – это почти на тысячу участников больше, чем годом ранее. Об этом сообщили в Департаменте образования и науки города Москвы.
Полгода отделяло подачу заявок от финальных состязаний. За этот период школьники совместно с преподавателями выполняли задания дистанционных этапов, а эксперты определяли сильнейших. Жюри состояло примерно из 500 специалистов, среди которых были педагоги и мастера производственного обучения московских колледжей, наставники профессиональных чемпионатов и представители работодателей-партнеров. Для подготовки к чемпионату участники освоили базовые знания по выбранным профессиям и прошли очные занятия в колледжах.

По словам представителей Департамента образования и науки Москвы, на этих соревнованиях дети получают первый практический опыт и начинают задумываться о выборе своей будущей профессии. Ежегодно добавляются новые компетенции, соответствующие современным запросам рынка труда. В этом году соревнования проводятся по 55 направлениям, включая такие новинки, как «Системы умного дома», «Агрокибернетика», «Сервис на воздушном транспорте», «Эстетическая косметология» и «Обслуживание легковых автомобилей».
Соревнования проходят в очной форме в лабораториях и мастерских 23 московских колледжей. Участники делятся на три возрастные группы: ученики 1-2 классов, 3-4 классов и семейная категория «Семья мастеров» (для учеников 5-8 классов). Учащиеся младших классов соревнуются в командах по двое под руководством наставников, тогда как в семейной категории помощь детям оказывают их родители и другие близкие.

Главный эксперт по направлению «Системы умного дома», преподаватель МГКЭИТ Антон Фоменко отметил в интервью «Российской газете», что чемпионат «Мастерята» предоставляет отличную возможность ребятам развивать навыки работы с современными технологиями и инженерией. По его словам, в рамках этой компетенции участники разрабатывают полноценные сценарии управления системами умного дома, включая освещение, климат-контроль, безопасность и работу голосового помощника. Фоменко подчеркнул, что особенно впечатляет уверенность ребят начальных классов при настройке различных устройств. Он уверен, что такое участие не только знакомит учащихся с передовыми технологиями, но и помогает им определиться с будущим профессиональным путем.
Московский школьник построил в Майнкрафте Ярославский музей-заповедник Борис Грачёв, ученик 9 класса школы № 1353, создал виртуальную модель Спасо-Преображенского монастыря, не забыв даже об озеленении. Подробнее...
Началась регистрация на предпрофессиональный экзамен Ученики 11‑х классов! Открыта регистрация на пред - профессиональный экзамен в рамках конкурса «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал». Подробнее...
Московские школьники отлично выступили на международном чемпионате RoboCup в Абу-Даби Перед участниками стояла задача сделать автономных роботов, играющих в футбол. Подробнее...
Московские школьники разрабатывают собственные ИИ-проекты На занятиях в ИТ-классах столичных школ ученики осваивают математические основы искусственного интеллекта, методы работы с большими данными и машинное обучение, а также у... Подробнее...
Шахматисты Московского дворца пионеров снова первые! На международном фестивале в подмосковной Дубне наши ребята заняли весь пьедестал в турнире с нормой международного мастера. Подробнее...