13.02.2015 18:13
Просмотров: 1541
Дмитрий: Мы с Романом давние друзья, а несколько лет назад мы с ним стали реализовывать свои идеи в рекламе. В то время мы даже и не думали о том, чтобы заниматься фастфудом , но однажды с нами произошла история с небес. Нам никогда не приходилось иметь дело с какими-либо чиновниками или департаментами, да и вообще ни с чем государственным, но в настоящее время являемся подрядчиками ГУПа центрального парка и вносим свою лепту в новую московскую историю.
Однажды в случайном разговоре, состоявшемся в компании друзей, работавших в обновленном департаменте культуры, мы рассказали о своей идее скрестить сладкую вату и велосипед. Им эта идея показалась классной, именно такой, как им нужна. После этого мы и изобрели «велосипед», соединив точку производства и продажи сладкой ваты в велоформате. Представленная концепция понравилась, и нам предложили её срочно внедрить во всех парках.
Не надо думать, что уже через месяц мы стояли везде. Этому предшествовала долгая работа над эскизами, в которых мы пытались эргономично «поженить» велосипед с оборудованием, необходимым для производства сладкой ваты. Потом мы очень долго искали необходимое качество в производстве. И только спустя несколько месяцев мы смогли запустить небольшую торговлю. Тем временем сезон прошел , наступила зима — и мы переключились на другие проекты. А по весне выяснилось, что для того, чтобы торговать ватой в парке Горького, нужно официально поучаствовать в неком аукционе. Вы можете представить, что такое продавать что-либо в парке Горького, который является одним из самых доходных мест в Москве? Я почти не сомневался, что у предпринимателей такого уровня, как мы, шансов нет.
Люди, меняющие Москву
Столица день ото дня меняется. Меняются вместе с ней мэры, спальные районы, подземные переходы, парки, но главное - меняется отношение горожан к самим себе в городской среде. Заброшенные фабрики превращаются в кластеры, жители больше не травятся уличным фастфудом, академическое и современное искусство больше не воюют между собой. Причина этого — сознание горожан, которое изменилось вместе с Москвой, и те знания, которые позволяют человеку, живущему в Москве, иметь все основания желать от нее самого лучшего. Люди, которые органично влились в волну культурных изменений облика столицы, рассказали нам о том, что они для этого сделали, и как это происходило.
Человек и парк
Дмитрий: Это чудо, но мы всё-таки стали подрядчиками в парке Горького, и тот факт, что мы здесь находимся, — важный признак нового времени. Мы работаем здесь уже два года, и это время позволило нам сделать вывод о том, что люди меняются день ото дня. За весь прошлый сезон я видел всего лишь двух пьяных в парке. А ведь в моем детстве в парк просто было опасно ходить, поскольку ничем хорошим это не закончилось бы. Теперь в парке милые люди. Раньше в нём гуляли пенсионеры, теперь 20–30-летние. Даже реагировать на всё люди стали по-другому: можно не опасаться оставить что-то без присмотра, спокойно гулять с ребенком и собачкой. Конечно, я не советую забывать на скамеечке в парке Горького кошелёк с деньгами. Но уже можно говорить о том, что если давать возможность человеку расслабиться, то и он будет вести себя достойно.
Нам часто задают вопрос: вы давали взятку? Отвечаем: нет, не давали . В наши дни это утратило значение решающего фактора в том, как должен выглядеть город
Роман: У людей появилась свобода в абсолютно потребительском понятии: у них появились деньги. Раньше всегда можно было понять, москвич перед вами или нет. . А теперь понять это невозможно, что означает, что вся страна хоть и медленно, но всё же развивается.
Нам часто задают вопрос: вы давали взятку? Отвечаем: нет, не давали. В наши дни это утратило значение решающего фактора в том, как должен выглядеть город. Так что парк Горького — кроме всего прочего, и социальная история. К примеру, с демократией дело обстоит не лучшим образом, а люди — более расслабленные. Где-то рядом митинги и восстания, а в парке — настоящий рай. Некоторые даже говорят: это делается специально для того, чтобы отвлечь нас от оппозиционной борьбы.
Заслуги перед городом
Внедряют уличный фастфуд в новом формате.
Своим креативным подходом к вопросу еды на улицах создают более красивые городские пространства, придумывая дизайнерские точки для торговли — так называемые, мобильные стрит-фуд-платформы.
Оказывают положительное влияние на представление о временной работе «на фастфуде» в Москве.
Первые, кто воплотил в жизнь концепцию экспириенс-дизайна в столице — дизайна уважения к человеку.
Чиновник прямоходящий
Дмитрий: Меняется не только социум, но и верхушка власти. Вот, к примеру, министр транспорта Москвы, какой он человек? Увидев его впервые по телевизору, я подумал, что это какая-то неизвестная мне голливудская звезда.
Современный чиновник — это обольщение. Те люди, которые долго жили в Лондоне, много чего в своей жизни видели, не хотят руководить и управлять «быдлом» или «грязью», лужковский стиль, я думаю, вызывает у них стойкое отвращение. Работать управленцами должны люди сытые, которым не нужно думать только о том, как набить собственные карманы. В наши дни в Москве все меняется, и совсем неплохо, что можно поесть на улице сладкой ваты, не боясь после этого отправиться в Склиф.
Роман: Команда, работающая в парке Горького, молодая и энергичная. Есть разные люди - строгие, требовательные, но все они нормальные. Профессионалов в области работы парков нет, и эти ребята стали ими самостоятельно, полагаясь только на собственные силы.
Чтобы выглядело нормально
Роман: Уличная торговля — это важная составляющая часть города, которая у всех на виду. Если она малопривлекательная, то точка, да и город в целом, доверия не вызывают. Нам сразу стало понятно, что лоток, товар и все сопутствующее из прошлой жизни вызывает у москвичей отвращение даже на идеологическом уровне.
Есть такое прекрасное современное определение — «визуальная экология», являющаяся частью концепции экспириенс-дизайна.
Власть стала предъявлять ко всем торговцам новые требования: сделай нормально. Многие даже не поняли, что от них хотят. О каком дизайне идёт речь? О какой упаковке? О каком таком сервисе?
Дмитрий: Сложилась определённая каста работников торговли, которые ещё с советских времён пребывают в уверенности, что «и так берут». Но современная власть ко всем торговцам предъявляет новые требования: сделай нормально. Так, как в фильме «Копейка». Многие даже не поняли, что от них хотят. О каком дизайне идёт речь? О какой упаковке? О каком таком сервисе? Выключить шансон??!! И то, что новые городские управленцы погнали их взашей очень своевременно..
Роман: Наша задача породить своего рода культ уличной торговли за счет креативной подачи продукта, при которой даже вата может стать сюжетом парковой жизни. Ведь если она стоит на дизайнерском велосипеде, а продавец приветливый, то любому захочется купить её и угостить свою девушку.
Зарождается новая форма взаимоотношений: задача чиновников - организовать парк, а наша - работать в нём. При таком подходе всё на самом деле выглядит нормально.
Киргизы, и не только
Дмитрий: В первое время мы считали, что все студенты будут стремиться у нас работать. В конечном итоге так и произошло, но в первое время на наши объявления откликнулись просто ужасные люди. Первоначально мы думали нанять опытных продавцов, но эту тему закрыли сразу. Такие работники всё делают идеально, но они просто не могут не воровать. Это своего рода болезнь, которая называется «не обманешь — не продашь». Следующими были киргизы с российским гражданством. На самом деле они просто суперребята, и вызывают большое уважение. Но нанимать исключительно киргизов тоже нельзя, ведь это Москва, а не Бишкек. Но уже спустя год у нас стали работать ребята из рекламного агентства, актёры, русские студенты из США, абитуриенты престижных вузов и... киргизы. Теперь уже практически нет разницы между продавцом и покупателем , поскольку и те и другие молодые и современные. Ребята получают кайф, работая на нас, так как могут ежедневно приходить в парк, встречаться тут со своими друзьями, рассказывать им о своей работе.
Роман: Интересен сам процесс превращения непрофессионалов в профессионалов. В том числе и из самого себя.. Ещё три года назад я не поверил бы тому, кто мне сказал бы, что я буду продавать сладкую вату в парке, вероятно, я даже оскорбился бы. Жажда обогащения у нас строго регламентирована чувством прекрасного, поэтому к нам тянутся правильные люди. (Смеется.)
Дизайн без жлобства
Термин «экспириенс-дизайн» был впервые введён американским академиком в области когнитивной науки, дизайна и юзабилити-инжиниринга Доном Норманом. Именно ему принадлежит концепция потребительско-центрированного дизайна, основным принципом которой является приоритетное значение человека в процессе создания того или иного продукта, его опыта и потребностей, но не коммерческая система, для которой потребители являются только источником прибыли. Экспириенс-дизайн разрабатывает технологии, учитывающие возрастные, гендерные и другие особенности и возможности человека. В большинстве своём любой продукт экспириенс-дизайна — это, в сущности, очень простой продукт, порой даже незаметный, поскольку он не изменяет среду, в которую помещен. Это один из способов апгрейда окружающей среды, экоконтекст которой может стать максимально комфортным для существования в ней.
Изобрести велосипед
Дмитрий: При изготовлении первых моделей велосипедов, у нас возникла проблема, связанная с тем, что люди просто разучились работать руками. Дизайн разработан, а сварки, краски и других необходимых вещей нет. Наивно полагал, что можно будет что-то сделать в автомобильном гараже. Как оказалось, - заблуждался. Много времени ушло на поиск рук, которые могут все собрать в единое целое. Теперь всё уже идеально: есть собственный цех, в котором работают очень серьезные дядьки, умеющие все и искренне любящие наши велосипеды.
Мы создаём объекты, которые ассоциируются именно с Москвой. Люди к ним относятся с доверием, поэтому мы надеемся, что когда-то в будущем эти объекты будут вызывать ностальгию у наших детей
Роман: Не так давно мы сделали по-настоящему уникальную штуку — настоящий бар на трехколесном велосипеде. Получилась безумная стим-панковская тележка, всё лето работавшая в саду «Эрмитаж». С неё продавали сангрию и другие напитки. Объём продаж был впечатляющий, несмотря на то, что за велобаром находился настоящий ресторан. На этом можно выстроить целый сюжет: сходить в велокафе, купить хорошего вина и завершить сказочный день на пленэре.
Дмитрий: Еще одна наша разработка - уникальный tiny house. Это передвижной модуль, в котором есть кухня, посадочные места, который без особых усилий можно привезти в любое место и буквально за пару часов открыть настоящий ресторан..
Перед нами стоит сверхзадача. Думаю, все помнят лотки с мороженым и аппараты с газированной водой. Это часть прошлой культуры, ушедшей в небытие. Поэтому мы создаём объекты, которые ассоциируются именно с Москвой. Люди к ним относятся с доверием, поэтому мы надеемся, что когда-то в будущем эти объекты будут вызывать ностальгию у наших детей. Поэтому мы надеемся, что наши велосипеды в скором времени станут еще одним архетипом московской среды.
Сайт: http://www.powerpony.com/
В Контакте: santandrey
По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru
Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru
По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru