Главная / История / Курский вокзал

Курский вокзал

Вокзал – это место в котором тесно переплетаются шум поездов, человеческая суета, печаль расставаний и радость встреч. И Курский вокзал – не исключение. Здание Курского вокзала имеет замечательную и неповторимую историю, оно пережило несколько перестроек и реконструкций и даже переехало с одного места на другое. И если вам это интересно, мы продолжим дальше знакомить вас с историей этого архитектурного объекта.

Первоначально этот вокзал назывался Нижегородским. Он был возведён в середине девятнадцатого века, и в то время находился вне пределов Москвы. На этот вокзал приходили поезда из Курска, Орла, и Тулы. Здание вокзала находилось возле Большого Никольского переулка, который сегодня мы знаем под названием Путейский тупик.

Очень долгие годы вокзал считался временным сооружением, место его расположения не привлекало инвесторов, средства в его развитие никто вкладывать не хотел. Со стороны государства тоже не было проявлено интереса к преобразованию Нижегородского вокзала, но оно планировало различные варианты его переноса или слияния с другими вокзалами..

В конце девятнадцатого века начался процесс активного строительства новых железнодорожных веток, который находился под контролем царского правительства, выкупившего большую часть существующих станций, в том числе и здание Нижегородского вокзала. Это событие сыграло решающую роль в дальнейшей истории вокзала: было принято решение объединить Нижегородский вокзал с Курским, строительство которого только начиналось в районе Садового кольца.

Так что 1896 год можно считать датой рождения нового объединённого Нижегородско-Курского вокзала. Спустя несколько лет название сократилось, и вокзал стали называть просто Курским. Открытие для пассажиров этого великолепного здания с красивой лепниной в помещениях и величественными колоннами состоялось 14 июня 1896 года.

Очередная реконструкция Курского вокзало была проведена уже в советскую эпоху. В 1938 году про архитектурному проекту Волошина была произведена перестройка здания. И еще через несколько десятилетий, в 1972 году, бывшее здание вокзала стало частью вновь построенного вокзального комплекса.

В новом, современном здании вокзала есть витражная стена, которая выходит на привокзальную площадь, девятиметровая складчатая крыша-козырёк, просторные залы, эскалаторы, подземная камера хранения. Одновременно это здание может вмещать около 11 тысяч человек.

В наши дни на Курский вокзал приходят поезда из Крыма, Нижнего Новгорода, Кавказа и многих других мест. Остаётся только сожалеть, что архитектура этого уникального здания и широкая когда-то площадь скрыты за громоздким фасадом торгового центра. Но, не смотря на то, что время вносит свои коррективы, до наших дней дошли фотографии вокзала в его первозданном виде.

10407793_829282210438282_6353335277227381283_n10408594_829282207104949_6985647159137808243_n10559781_829282213771615_1293898805516622239_n10620737_829282217104948_1132261708463290677_n10622856_829282200438283_4862803975166814952_n

 

Подписка на новости

Смотрите также:

Таблетки для царя и для людей. История старейшей в Москве аптеки Таблетки для царя и для людей. История старейшей в Москве аптеки АиФ.ru начинает цикл материалов о самой старой бане, гостинице, фонтане и прочих московских достопримечательностях, бывших когда-то «самыми первыми». Начинает с рассказа ... Подробнее...
Большой театр изнутри Большой театр изнутри А вы знали, что в Большом театре над сценой есть собственная звонница из 20 колоколов? А вы знали, что в Большом театре после капитального ремонта стало 12 этажей - 7 над... Подробнее...
История московских поговорок и крылатых фраз История московских поговорок и крылатых фраз Откуда взялись выражения «Москва слезам не верит», «Орать во всю ивановскую» и «Откладывать в долгий ящик»? Заглядываем на странички истории. Подробнее...
Дворянские гнёзда. Какие старинные усадьбы существуют в Москве до сих пор? Дворянские гнёзда. Какие старинные усадьбы существуют в Москве до сих пор? Начиная с XV века именно усадьбы были «типовой столичной застройкой». Подробнее...
Дома на колёсах: как московские здания переезжали с места на место Дома на колёсах: как московские здания переезжали с места на место Всего в Москве в течение 115 лет передвинули 70 зданий Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru