Главная / История / Курский вокзал

Курский вокзал

Вокзал – это место в котором тесно переплетаются шум поездов, человеческая суета, печаль расставаний и радость встреч. И Курский вокзал – не исключение. Здание Курского вокзала имеет замечательную и неповторимую историю, оно пережило несколько перестроек и реконструкций и даже переехало с одного места на другое. И если вам это интересно, мы продолжим дальше знакомить вас с историей этого архитектурного объекта.

Первоначально этот вокзал назывался Нижегородским. Он был возведён в середине девятнадцатого века, и в то время находился вне пределов Москвы. На этот вокзал приходили поезда из Курска, Орла, и Тулы. Здание вокзала находилось возле Большого Никольского переулка, который сегодня мы знаем под названием Путейский тупик.

Очень долгие годы вокзал считался временным сооружением, место его расположения не привлекало инвесторов, средства в его развитие никто вкладывать не хотел. Со стороны государства тоже не было проявлено интереса к преобразованию Нижегородского вокзала, но оно планировало различные варианты его переноса или слияния с другими вокзалами..

В конце девятнадцатого века начался процесс активного строительства новых железнодорожных веток, который находился под контролем царского правительства, выкупившего большую часть существующих станций, в том числе и здание Нижегородского вокзала. Это событие сыграло решающую роль в дальнейшей истории вокзала: было принято решение объединить Нижегородский вокзал с Курским, строительство которого только начиналось в районе Садового кольца.

Так что 1896 год можно считать датой рождения нового объединённого Нижегородско-Курского вокзала. Спустя несколько лет название сократилось, и вокзал стали называть просто Курским. Открытие для пассажиров этого великолепного здания с красивой лепниной в помещениях и величественными колоннами состоялось 14 июня 1896 года.

Очередная реконструкция Курского вокзало была проведена уже в советскую эпоху. В 1938 году про архитектурному проекту Волошина была произведена перестройка здания. И еще через несколько десятилетий, в 1972 году, бывшее здание вокзала стало частью вновь построенного вокзального комплекса.

В новом, современном здании вокзала есть витражная стена, которая выходит на привокзальную площадь, девятиметровая складчатая крыша-козырёк, просторные залы, эскалаторы, подземная камера хранения. Одновременно это здание может вмещать около 11 тысяч человек.

В наши дни на Курский вокзал приходят поезда из Крыма, Нижнего Новгорода, Кавказа и многих других мест. Остаётся только сожалеть, что архитектура этого уникального здания и широкая когда-то площадь скрыты за громоздким фасадом торгового центра. Но, не смотря на то, что время вносит свои коррективы, до наших дней дошли фотографии вокзала в его первозданном виде.

10407793_829282210438282_6353335277227381283_n10408594_829282207104949_6985647159137808243_n10559781_829282213771615_1293898805516622239_n10620737_829282217104948_1132261708463290677_n10622856_829282200438283_4862803975166814952_n

 

Подписка на новости

Смотрите также:

Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой Эта песенная строка давно уже стала крылатой. Так названы книги; она прочно обосновалась на газетных и журнальных страницах, дав название рубрикам и статьям. А ведь в п... Подробнее...
Центральный детский мир Центральный детский мир Подходит к концу многолетняя эпопея с реконструкцией здания «Детского мира» на Лубянской площади. В обновлённом здании состоялась пресс-конференция с участием руководит... Подробнее...
Город, которого нет. Легендарные символы старой Москвы Город, которого нет. Легендарные символы старой Москвы Почти 82 года назад снесли Сухареву башню - символ старого города. Её рисовал Саврасов, «фантастической громадой» называл Лермонтов, об обитателях легендарной «высотки»... Подробнее...
Церковь Смоленской Божьей Матери при доме Орловой на Хитровской площади Церковь Смоленской Божьей Матери при доме Орловой на Хитровской площади История этого района тесно связана с жизнью московского благотворителя генерал-майора Н. З. Хитрово и его идеей создания новой городской площади, которая впоследствии ста... Подробнее...
По дороге в Золотую орду. Почему Замоскворечье облюбовали татары? По дороге в Золотую орду. Почему Замоскворечье облюбовали татары? 770 лет назад Батый казнил князя Михаила и его верного боярина. Мужчины отказались пройти в Орде языческий обряд - очиститься прохождением между двух огней. В память о ... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru