Главная / История / Курский вокзал

Курский вокзал

Вокзал – это место в котором тесно переплетаются шум поездов, человеческая суета, печаль расставаний и радость встреч. И Курский вокзал – не исключение. Здание Курского вокзала имеет замечательную и неповторимую историю, оно пережило несколько перестроек и реконструкций и даже переехало с одного места на другое. И если вам это интересно, мы продолжим дальше знакомить вас с историей этого архитектурного объекта.

Первоначально этот вокзал назывался Нижегородским. Он был возведён в середине девятнадцатого века, и в то время находился вне пределов Москвы. На этот вокзал приходили поезда из Курска, Орла, и Тулы. Здание вокзала находилось возле Большого Никольского переулка, который сегодня мы знаем под названием Путейский тупик.

Очень долгие годы вокзал считался временным сооружением, место его расположения не привлекало инвесторов, средства в его развитие никто вкладывать не хотел. Со стороны государства тоже не было проявлено интереса к преобразованию Нижегородского вокзала, но оно планировало различные варианты его переноса или слияния с другими вокзалами..

В конце девятнадцатого века начался процесс активного строительства новых железнодорожных веток, который находился под контролем царского правительства, выкупившего большую часть существующих станций, в том числе и здание Нижегородского вокзала. Это событие сыграло решающую роль в дальнейшей истории вокзала: было принято решение объединить Нижегородский вокзал с Курским, строительство которого только начиналось в районе Садового кольца.

Так что 1896 год можно считать датой рождения нового объединённого Нижегородско-Курского вокзала. Спустя несколько лет название сократилось, и вокзал стали называть просто Курским. Открытие для пассажиров этого великолепного здания с красивой лепниной в помещениях и величественными колоннами состоялось 14 июня 1896 года.

Очередная реконструкция Курского вокзало была проведена уже в советскую эпоху. В 1938 году про архитектурному проекту Волошина была произведена перестройка здания. И еще через несколько десятилетий, в 1972 году, бывшее здание вокзала стало частью вновь построенного вокзального комплекса.

В новом, современном здании вокзала есть витражная стена, которая выходит на привокзальную площадь, девятиметровая складчатая крыша-козырёк, просторные залы, эскалаторы, подземная камера хранения. Одновременно это здание может вмещать около 11 тысяч человек.

В наши дни на Курский вокзал приходят поезда из Крыма, Нижнего Новгорода, Кавказа и многих других мест. Остаётся только сожалеть, что архитектура этого уникального здания и широкая когда-то площадь скрыты за громоздким фасадом торгового центра. Но, не смотря на то, что время вносит свои коррективы, до наших дней дошли фотографии вокзала в его первозданном виде.

10407793_829282210438282_6353335277227381283_n10408594_829282207104949_6985647159137808243_n10559781_829282213771615_1293898805516622239_n10620737_829282217104948_1132261708463290677_n10622856_829282200438283_4862803975166814952_n

 

Подписка на новости

Смотрите также:

Колыбель побед - 8 спортивных объектов, которые Олимпиада-80 подарила Москве Колыбель побед - 8 спортивных объектов, которые Олимпиада-80 подарила Москве На фоне споров о том, какое наследие России останется после Сочи-2014 и ЧМ-2018 по футболу, и отмечая 35-летие Олимпиады-80, есть повод вспомнить, что же стране после с... Подробнее...
Москва писательская. Как Дом на набережной стал адом для избранных Москва писательская. Как Дом на набережной стал адом для избранных Ольга Трифонова, вдова писателя Юрия Трифонова и директор музея «Дом на набережной», рассказала о значимых для неё местах в Москве. Подробнее...
Большая Дорогомиловская улица Большая Дорогомиловская улица Большая Дорогомиловская улица — улица в Западном административном округе города Москвы в районе Дорогомилово. Начинается у Бородинского моста и площади Киевского Вокзала ... Подробнее...
Метромост в Лужниках Метромост в Лужниках Лужнецкий метромост в Москве — двухъярусный арочный мост из предварительно напряжённого железобетона через Москву-реку, соединяющий Лужники и Воробьёвы горы. Верхний ярус... Подробнее...
История на 15 лет. Почему Брежнев так полюбил «Кабачок «13 стульев» История на 15 лет. Почему Брежнев так полюбил «Кабачок «13 стульев» Когда в конце января 1966 г. на советские экраны вышла передача, которая тогда ещё незатейливо называлась «Добрый вечер», никто и предположить не мог, что история эта р... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru